Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты
Впервые эта мысль встречается у древнегреческого драматурга и поэта Еврипида (480—406 до н. э.).
Но в настоящей, широко известной афористической форме она стала популярной благодаря испанскому писателю Мигелю Сервантесу де Сааведра (1547—1616), который использовал ее в своем романе «Дон Кихот» (полное авторское название романа «Славный рыцарь Дон-Кихот Ламанчский», 1615).
Смысл выражения: о человеке, его характере, устремлениях, моральных качествах, принципах и пр. можно многое сказать, если знать, с кем он дружит, с кем близок и т. д.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

  • Сирена
  • Сказка — ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!

Смотреть что такое “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты” в других словарях:

Тире между подлежащим и сказуемым — 1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже, например: Человек – кузнец своему счастью; Место сбора вокзал. Как правило, тире… … Справочник по правописанию и стилистике

Тире между подлежащим и сказуемым — 1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже, например: Человек – кузнец своему счастью; Место сбора вокзал. Как правило, тире… … Справочник по правописанию и стилистике

ДаЁшь молодЁжь! — Даешь молодежь! … Википедия

Жуковский, Василий Андреевич — — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… … Большая биографическая энциклопедия

Станислав Ежи Лец — (1909 1966 гг.) поэт и афорист А может быть, твой Бог хотел бы, чтобы ты хвалил его перед другими Богами? Актриса X сложена так чудесно, что, в каких бы туалетах она ни была, платья на ней не видно. Апологеты Ночи Длинных Ножей всегда имели… … Сводная энциклопедия афоризмов

ИМЯ БОЖИЕ — [евр. , ; греч. ὄνομα τοῦ θεοῦ]. И. Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к… … Православная энциклопедия

Пасха — У этого термина существуют и другие значения, см. Пасха (значения). Пасха … Википедия

Пасхальная ночь — Пасха Воскресение Христово (Сошествие во ад) (икона Андрея Рублёва (?), 1408 1410 годы) Тип христианский, в ряде стран государственный иначе Светлое Христово Воскресение … Википедия

Светлое Христово Воскресение — Пасха Воскресение Христово (Сошествие во ад) (икона Андрея Рублёва (?), 1408 1410 годы) Тип христианский, в ряде стран государственный иначе Светлое Христово Воскресение … Википедия

Христово Воскресение — Пасха Воскресение Христово (Сошествие во ад) (икона Андрея Рублёва (?), 1408 1410 годы) Тип христианский, в ряде стран государственный иначе Светлое Христово Воскресение … Википедия

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2494/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8

Скажи мне, кто твой друг…

Григорьева Елена — Скажи мне, кто твой друг…

После уроков ко мне подбежал Вовка:
– Скажи мне, кто твой друг?

– Ха! Значит, ты – это я!

– Почему это? – не понял я.

– А потому что! Один великий человек придумал: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» Значит, ты – это я!

«Так, значит…Ага…» Я сначала растерялся, а потом тоже спросил:
– А ты скажи, кто твой друг?

Вовка опешил, а потом выпалил: – Ты!

– Значит, ты – это я! – победно заключил я.

После этого мы уставились друга на друга, как два барана. Сначала я разозлился: я – это я, а не Вовка! Во-первых, он старше меня на целых два класса, во-вторых, у него уши оттопыренные, в-третьих – он картавый, а в-четвёртых…

И тут я увидел Вовку, как никогда раньше не видел: его глаза, волосы, маленький шрам над бровью, и эти уши его… всё такое знакомое, родное. «А что, если я не только я, но и немножко Вовка? Даже словечки его наизусть знаю. Не зря же папа говорит: думай своим умом, а не Вовкиным! Может, оттого, что мы всё время вместе, я стал похож на него?».

Я снова посмотрел на Вовку и почувствовал, как он плавно перетекает в меня: его глаза – мои, его волосы – мои, его шрам – мой… Между нами открылся какой-то невидимый шлюз. Я прямо животом чувствовал, как в меня идёт волна от Вовки, а потом от меня – к нему. «Интересно, а он чувствует это?»

И тут кто-то крикнул: – Вовка, пошли!

Он привычно боднул меня головой в живот и сказал: – Да ладно, не бери в голову!

А я уже взял. Я не мог успокоиться: «А что, если бы Вовка весь в меня перетёк? Неужели бы я стал Вовкой?» «Нет, – рассудил я, – с кем же мне тогда дружить? Значит, должен быть Вовка, и должен быть я! А может, этот «великий» совсем не то хотел сказать?»

И я побежал на речку, на наше любимое место. На берегу было пусто, только у воды сидел дядя Коля-рыбак. Рядом с ним лежал Тузик и пристально смотрел на поплавок. Я пристроился рядышком.

– Дядя Коля, а что это значит: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?

– А то и значит, – почему-то сердито ответил дядя Коля, – что не водись с плохими товарищами, сам такой станешь!

– А я и не вожусь…

Дядя Коля закурил.

– Друг – он соответствовать должен. Вон Тузик. Лежит себе смирно, сопереживает. А другой бы на его месте всю рыбу мне распугал! Твой-то смирный?

– Смирный, – соврал я. Потому что не хотел подводить Вовку. На самом деле он ни минуты на месте не сидит!

– И чтобы не заискивал перед сильными, не выклянчивал чего получше, – тянул своё дядя Коля. – Вон Тузик: он себе цену знает, не станет перед каждой псиной хвостом вилять. Твой-то как: хвостом не виляет?

– Не виляет, – ответил я и не соврал, потому что Вовка ни перед кем не заискивал. Всегда был сам по себе, независимый.

– Это хорошо, – продолжал дядя Коля. – И чтобы не помыкал: принеси то, сё… сбегай туда, сюда. Если помыкает, значит, верх взять хочет. Твой-то не помыкает?

– Не помыкает, – сказал я, – даже помогает! Когда мамы нет, он меня к себе зовёт и картошку жарит!

Читайте:  Клички на букву Е

– Жарит он! – опять сердито сказал дядя Коля. – Сегодня жарит, а завтра скажет: «Я тебя кормил, теперь ты меня!» Может, он выгоду какую ищет, мол, ты – мне, я – тебе? А друг – он на верность проверяется! Вон Тузик: ты попробуй его хоть котлетой примани – не пойдёт.

Пока мы разговаривали, похолодало. Откуда-то налетел ветер и стал гнать волну.

– Кончилась моя рыбалка! – сказал дядя Коля. – Ишь, как речку-то зарябило! Ты глянь: вот одна волна, за ней другая. А теперь смотри внимательно – где одна? Где другая? И не разберёшь. В одну слились. А почему?

– Потому что обе к берегу шли! Вы-то как с другом: к одному берегу идёте или в разных направлениях?

– К одному! – уверенно сказал я.

И мне так хорошо стало! Оттого что мы с Вовкой – одна волна.

Источник: http://kykymber.ru/stories.php?story=3280

Классный час «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты…»

Тема: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты…»
Цель:
– обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”; помочь задуматься о том, может ли он являться другом; научить различать настоящую дружбу, от простого общения; научить учащихся быть хорошим другом и иметь хороших друзей; Содействовать формированию дружного коллектива.
Планируемые достижения:
– формирование умения аргументировать свою точку зрения;
– развитие умения учащихся вести дискуссию;
– формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;
– обучать умению слушать, решать спорные вопросы и приходить к единому мнению.
Оборудование урока: компьютер, презентация, цветик –семицветик

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Введение темы занятия
Сегодня у нас очень серьезная тема классного часа. А о чём пойдёт речь, вы сейчас попробуете догадаться сами. Я вам принесла цветик-семицветик, он вам и поможет понять тему нашего классного часа. (на каждом лепестке написано слово, по первым буквам эти слов составляется слова « О дружбе»)
ЭТОТ ЦВЕТОК
Обществу
Дарит
Радость
Улыбку
исполняет
Желания
учит быть
Благородным
он такой на свете
Единственный
(учащиеся читают тему классного часа – (слайд 1)
Ребята, вы правильно определили тему. А как вы думаете, какие задачи мы для себя поставим? Итак, нам с вами сегодня предстоит определить, что же означает слова «Друг», «Дружба». Нужны ли нам друзья или, быть может, люди, обошлись бы и без друзей? А главное, каким должен быть настоящий друг?
2. Но сначала мне хочется рассказать вам одну притчу: – (слайд 2)
« Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
О чем эта притча? Какой вывод можно сделать? (Человек не одинок в беде, если у него есть настоящие друзья) Какой пословицей можно обобщить эту притчу? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
Что же в вашем понимании слово «дружба»? (ответы детей). – (слайд 3)
Вот какое значение этого слова в словаре С.И. Ожегова

Тема: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты…»

– обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”; помочь задуматься о том, может ли он являться другом; научить различать настоящую дружбу, от простого общения; научить учащихся быть хорошим другом и иметь хороших друзей; Содействовать формированию дружного коллектива.

– формирование умения аргументировать свою точку зрения;

– развитие умения учащихся вести дискуссию;

– формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;

– обучать умению слушать, решать спорные вопросы и приходить к единому мнению.

Оборудование урока: компьютер, презентация, цветик –семицветик

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Введение темы занятия

Сегодня у нас очень серьезная тема классного часа. А о чём пойдёт речь, вы сейчас попробуете догадаться сами. Я вам принесла цветик-семицветик, он вам и поможет понять тему нашего классного часа. (на каждом лепестке написано слово, по первым буквам эти слов составляется слова « О дружбе»)

ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу
Дарит
Радость
Улыбку

исполняет
Желания

учит быть
Благородным

он такой на свете
Единственный

(учащиеся читают тему классного часа – (слайд 1)

Ребята, вы правильно определили тему. А как вы думаете, какие задачи мы для себя поставим? Итак, нам с вами сегодня предстоит определить, что же означает слова «Друг», «Дружба». Нужны ли нам друзья или, быть может, люди, обошлись бы и без друзей? А главное, каким должен быть настоящий друг?

2. Но сначала мне хочется рассказать вам одну притчу: – (слайд 2)

« Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

Читайте:  Отзывы о русских голубых кошках

О чем эта притча? Какой вывод можно сделать?(Человек не одинок в беде,если у него есть настоящие друзья) Какой пословицей можно обобщить эту притчу? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Что же в вашем понимании слово «дружба»? (ответы детей). – (слайд 3)

Вот какое значение этого слова в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» (слайд 4)

– Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3. Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу.

Дети выходят к доске, выбирают нужные карточки.

Честный, лживый, грубый, добрый, бескорыстный, драчливый, злой, отзывчивый, честный, враждебный, добросовестный, заботливый, порядочный, доброжелательный, общительный.

4. Теперь мы с вами знаем, каким должен быть друг. – (слайд 5)

А как вы считаете, можете ли вы себя назвать хорошим другом? Есть ли эти качества в вас ? Я предлагаю вам пройти небольшой тест и честно ответить на следующие вопросы: – (слайд 6,7)

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по коридору школы и вдруг видишь, что старшеклассники (-цы) пристают к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться где-нибудь.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) родителям,…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал. (Выключить)

Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких, как ты, интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

5. Предлагаю Вам обсудить несколько проблемных ситуаций «Как бы я поступил?».

Дети вытягивают карточки с предложенной ситуацией, в парах обсуждают проблемные ситуации:

1. Твой друг Миша не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Твои действия? (Согласны? – да, нет)

2. Идя домой со школы, ты увидел, что группа ребят окружила мальчика Федю и не дает ему пройти, требуют у него деньги или ценные вещи. Как ты поступишь?

3. Твой друг Генка заболел ангиной и не ходит в школу. А тем временем, на уроках математики изучают сложную тему, которую никак нельзя пропускать. Твои действия?

6.Физминутка. Игра «Слова».

Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся шагают, если нет – тишина, стоим на месте.

• Доброта • Честность • Отзывчивость • Внимание • Помощь • Грубость •Уважение • Ссора • Предательство • Вежливость • Мир

7. Работа с пословицами

С давних времен люди передавали из уст в уста истории и легенды о дружбе, конечно же, это отразилось в устном народном творчестве в виде пословиц и поговорок. Я предлагаю вам в парах составить пословицы о дружбе: (включить)

• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

• Платье лучше новое, а друг старый.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Старый друг лучше новых двух. (Проверка по слайду 8)

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 9)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Музыкант, ослик, собака и.. (Бременские музыканты).

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? (слайд 10)

– Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. (слайд 11) А вы помните такие произведения? (Валентина Осеева «Синие листья», «Печенье», «До первого дождя».

Виктор Драгунский “Друг детства” – читали во 2 классе.)

А могут ли руки помочь подружиться? (слайд 12) – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?

8. Обсуждение законов дружбы

А чтобы вы не забывали, каким должен быть друг и что нужно для этого делать, я хочу подарить вам небольшие памятки, на которых написаны Законы Дружбы, (на партах). Давайте прочитаем их. Со всеми ли законами вы согласны, не хотите ли еще что-нибудь добавить?

Читайте:  Плюсы и минусы мопса

Законы дружбы: (слайд 13)

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

Помогай другу в беде.

9. Подведение итогов. Рефлексия

А теперь давайте подведем итог нашей с вами сегодняшней темы. Попробуем ответить на вопросы

1.Что такое дружба?

2. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами – какими?(товарищ, приятель)

3. Какую пословицу о дружбе вы знаете?

4. А кто такой настоящий друг?

А как вы понимаете понятие «дружный класс»? Я не случайно задала вам этот вопрос. Ведь начинать дружить надо с малого коллектива. то есть с класса. А можете ли вы назвать наш класс дружным? Что мешает вам дружить? (мнения ребят) Да, мы еще раз с вами убедились, что это очень тяжело. Ведь надо научиться быть терпимее к другим, не завидовать успехам друга и не радоваться неудачам своих одноклассников. Нужно научиться помогать друг другу в трудную минуту, побольше работать сообща.

А сейчас оцените свою работу.

Посмотрите на слайд, прочитайте высказывания и поднимите нужный для вас смайлик:

– полезный, заставил задуматься. – мне было не интересно, скучно.

Игра «Ты мне нравишься» (Дети встают в круг)

Наш сегодняшний разговор о дружбе подошёл к концу. А чтобы ваша дружба была крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе.

При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства и сказать добрые слова своим одноклассникам.

(Учитель берёт клубок нити, обматывает нить вокруг своей ладони и передаёт клубок кому-то из детей. После чего говорит этому ребёнку фразу: « Егор! Ты мне нравишься, потому что…» Затем этот ребёнок также обматывает нить и передаёт клубок кому захочет. Каждый ребёнок говорит о том, чем ему нравится этот ученик, за что он хотел бы его поблагодарить.

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Я желаю вам иметь верных и преданных друзей, всегда помнить слова доброго кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359922-klassnyj-chas-skazhi-mne-kto-tvoj-drug-i-ja-s

Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Эту поговорку, пожалуй, многие из нас слышали с детства. О важности круга общения говорит не только мудрость народная, но и священные писания. И если о мужской дружбе написано и сказано не мало, то женская пока этим похвастаться не может. А почему вышло именно так?

Увы, в детстве многим девочкам не рассказали об их уникальности, сравнивали с другими девочками и даже мальчиками, тем самым рождая чувство зависти и соперничества. Мотивы были тогда у страны, да и у мира: быстрее, выше, сильнее. Он диктовал свои условия, а наши родители не умели и не знали, как выйти из колеса системы. Сами бежали по этой дороге и дочек своих тащили рядом. У меня дошло до того, что я не то что делилась мечтами, под кодом строжайшей секретности держалось даже выпускное платье. А ведь с девочками, оказывается, так нельзя. Это мужчины направлены на результат, и у них основная цель — быть первым. И сравнения им подбавляют только масло в огонь. Но часто мальчиков оберегают от сложностей, а девочкам с детства закаляют характер. Чтобы она смогла пробиться им сквозь тернии к звёздам. Хотя она и есть одна из этих звёздочек.

У женщин жизнь — бесконечный процесс, и чувство соперничества рождает в ней чувство неполноценности. Каждая настолько целостна и прекрасна в своей индивидуальности, и каждая в женском кругу оказывается то опорой, то вдохновением для другой. Женский круг — это место огромной и неиссякаемой силы. Там нет места сплетен, осуждением, интригам и соперничеству. Каждая играет на солнце своим цветом и, отражаясь в других, сама является чьим-то отражением.

Своё женское пространство я смогла полностью прочувствовать не больше года назад. Получив от одного мудрого учителя совет: “Перестань видеть в окружающих женщинах соперниц, попробуй увидеть в каждой дар, которая она несёт тебе”. Как только ты меняешь свой фокус зрения, как по волшебству меняется всё вокруг. Я смотрю на своих девочек, и счастье переполняет меня, как много в них вселенской мудрости, красоты и любви. С ними я возвращаюсь к себе, нахожу в своих чуланах давно забытые чувства и эмоции, черпаю чудеса. Здесь нет места маскам, здесь принимают тебя, а в наше время это всё-таки редкость. Мне хочется верить, что если меня окружают такие люди, значит, это есть и во мне. И если раньше при разговоре с другими были две точки зрения — одна моя, другая неправильная. То сейчас я слушаю и слышу. Не всегда и не всё ложится и подходит к моему жизненному пазлу. Но я оставляю до поры до времени эту чужую правду, а вдруг пройдёт время, и этот кусочек сольётся с моим, и тогда уже это будет целая часть истины. Это как картинка с цилиндром. Один видит на стене тень в виде квадрата, а другой тень круга, и только когда они соединяют свои видения, выходит цилиндр.

Чтобы женщине услышать свой голос, ей очень важны две вещи.

Первое — слияние с природой, а второе — женское общение на одной волне. Птица, пока одна, не может определить направление, но как только к ней присоединяются одна, другая, третья, косяк точно знает, куда лететь.

Вместе быстрее и интереснее проходить путь, а разговаривая, очень часто слышишь именно то, что тебе нужно в этот момент. Это мужчины уходят в пещеру и мудрые мысли черпают в одиночестве. Мы же созданы, чтобы быть вместе. Общение определяет многое, и так важно быть в нём самой собой, видеть лучшее в других, тем самым раскрывая лучшее в себе. Просто начни ценить каждую женщину в своей жизни. И когда-нибудь, если вдруг ты споткнёшься и собьёшься с пути, они напомнят тебе твою дорогу.

Источник: http://samopoznanie.ru/articles/skazhi_kto_tvoy_drug_i_ya_skazhu_kto_ty/