Санитарное просвещение и воспитание

Поведение человека имеет две основные составляющие: побудительную и регуляционную (рис. 2.1).

Побудительная функция обеспечивает начало действия и его направление, тогда как регуляционная функция определяет развитие поведения в каждой конкретной ситуации. Задачи и проблемы санитарного воспитания тесным образом связаны с коррекцией побудительной стороны поведения человека, с его мотивацией, под которой понимают совокупность психологических факторов, определяющих выбор поведения, его начало, направленность и активность.

Мотивация — это ответы на вопросы о том, почему, зачем, ради чего человек действует так или иначе: никогда не чистит зубы или, наоборот, уделяет гигиене повышенное внимание, постоянно грызет леденцы или избегает сладкого. Следует помнить о том, что каждый взрослый человек приходит к стоматологу с уже сформированной мотивацией, достаточно устойчивой к внешним воздействиям, в том числе к санитарному просвещению.

Мотивация является продуктом сложного взаимодействия внутренних и внешних факторов. Внутренняя мотивация составляет основу для принятия решений и выполнения действий: взрослый человек «сам знает, как ему жить», имеет готовые объяснения и оправдания любого своего поступка. Внутренняя мотивация служит основой для долговременного обучения, для выполнения большой работы, системного повторения каких-то действий.

Внутренняя мотивация основывается на потребностях человека. Потребность — это ощущаемый человеком дефицит материальных или духовных ценностей, т.е. того, во что верит человек, ради обретения и достижения чего готов тратить свои энергию и время. Потребность активизирует организм, направляет деятельность человека на поиск, действия и поддерживает состояние возбуждения до тех пор, пока нужда не будет полностью удовлетворена.

Материальные (органические) ценности и потребности соответствуют основным инстинктам живых организмов и являются физиологическими. Духовные (вторичные, психогенные) ценности и потребности рассматриваются как инстинктоиды, так как они формируются в процессе воспитания на базе основных инстинктов. Около 60-80% потребностей, определяющих поведение, существуют на уровне подсознания и не осмысливаются, поэтому истинные причины поступков далеко не всегда таковы, какими они кажутся самому человеку.

Среди всех потребностей в каждый момент времени «высвечивается» одна (или несколько), которая приобретает значение цели. В зависимости от того, как часто и насколько сильно та или иная потребность проявляется в качестве цели, выстраивается иерархическая лестница потребностей. Важно то, что человек не ощущает более высоких потребностей до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности предыдущих уровней: в то время, когда у человека болит зуб, ему не интересны секреты голливудской улыбки. Чтобы санитарное просвещение было уместным и эффективным, полезно ориентироваться на пирамиду потребностей, предложенную А.Маслоу.

Две нижние ступени пирамиды Маслоу (см. рис. 2.2) являются биологическими: человек постоянно нуждается в достаточном количестве кислорода, тепла, пищи, воды, сна (первая ступень), а также в безопасных условиях, которые позволяют тратить только минимум энергии на борьбу с болью, неудачами, страхом, агрессией (вторая ступень). В отношении к стоматологии именно эти базовые потребности определяют поведение человека, решающего проблемы кариеса зубов и патологии периодонта при помощи хирурга и ортопеда. К биологическим относят потребности в продолжении рода и выращивании здорового потомства, чем обусловлена высокая эффективность санитарного просвещения женщин, ожидающих и/или родивших первого ребенка.

Остальные ступени пирамиды включают в себя потребности психосоциального характера. Так, третью ступень занимает потребность человека принадлежать к общности себе подобных: жить в соседстве с людьми, быть признанным и принятым в их круг. Эта потребность заставляет людей приводить свой рот в относительный порядок, достаточный для того, чтобы не вызывать неприязни у окружающих. Если эта цель достигнута, человек поднимается на следующий, четвертый, уровень пирамиды и начинает нуждаться в уважении, почитании, одобрении, признании компетентности, в достижении успехов, в завоевании авторитета.

Люди, стоящие на этой ступени пирамиды, хотят иметь хорошее здоровье, которое позволит им добиться заветных целей, и поэтому проявляют интерес к профилактике заболеваний. На пятой ступени находятся познавательные потребности, побуждающие человека знать, уметь, понимать, исследовать; человек с таким уровнем потребностей заинтересован во всякой достоверной, в том числе санитарной информации.

Предпоследнюю ступень занимают эстетические потребности: человек, достигший этой ступени, приобретает чувствительность к дефициту гармонии, симметрии, порядка, красоты и поэтому проявляет готовность приложить значительные усилия для сохранения и улучшения своей внешности. Вершиной пирамиды является потребность в самоактуализации — в реализации своих способностей, в развитии и совершенствовании собственной личности.

На основе тех или иных потребностей формируются разнообразные мотивы — силы и инструменты сознания, активизирующие ум, чувства и волю человека, побуждающие его к действию, направленному на удовлетворение потребностей (см. рис. 2.1). Неосознанные мотивы к действию называют влечениями. К осознанным мотивам относят желание (осознанная потребность), капризы (необоснованные желания), хотение (активная форма желания), интересы (мотивы из познавательной сферы, побуждающие направлять деятельность на предмет, который имеет для человека осознанное значение), склонности (направленность не только на предмет, но и на деятельность, с ним связанную).

Чувства также являются мотивами, которые могут инициировать, поддерживать или тормозить побуждение к действию. Привычки — особые мотивы, которые перестали осознаваться и переместились в подсознательную, рефлекторную область. Будучи инструментами для удовлетворения потребностей, мотивы имеют соответствующие им иерархические варианты значимости.

Стоматологическая пропаганда здорового образа жизни должна отвечать стоматологическим потребностям аудитории (пациента, группы). Уровень потребностей врач определяет либо при помощи прямых вопросов в ходе опроса (анкетирования, интервью), либо при помощи косвенных ориентиров (табл. 2.2).

Важно подчеркнуть, что система внутренней мотивации каждой личности является уникальной и очень устойчивой к внешним воздействиям. Как правило, человека вполне устраивает выстраданная и выстроенная им система, потому что, с его субъективной точки зрения, именно она наилучшим образом обеспечивает равновесное положение и безопасное существование на приемлемом для него социальном уровне. Человек осознанно и бессознательно защищает свои ценности, убеждения, стиль жизни как самое главное достояние, упорно сопротивляется любым внешним воздействиям на систему и в каждой ситуации стремится действовать привычным способом.

Поэтому стоматолог, намеревающийся внедрить профилактические элементы в образ жизни пациента со стоматологическими потребностями первого, второго или третьего уровня, должен понимать, что речь идет, по существу, о штурме сложно устроенной оборонительной системы, оформившейся задолго до встречи с врачом в конкретных, объективно сложившихся социальных и культурных условиях. И только при грамотном выборе внешнего стимула для изменения мотивации врач получает шанс стать сильнее сопротивления внутренней мотивации, пробить брешь в обороне — и модифицировать поведение человека.

Внешнее побуждение к действию (стимул) может непосредственно принудить человека к выполнению только однократного усилия, непродолжительной работы (например, однажды под присмотром матери ребенок прополощет рот после еды). Такое однократное действие не обеспечивает формирование нового образа жизни, однако если действие стимула повторяется систематически, он может сыграть важную роль в модификации поведения. Внешние стимулы взаимодействуют с внутренней мотивацией, обрабатываются, трансформируются и, если принимаются личностью, могут стать предпосылками для принятия решения (свободного информированного или вынужденного), которое в дальнейшем определит системное поведение человека.

Стимулами для деятельности человека могут быть самые различные воздействия – как положительные, так и отрицательные. Стимулы, имеющие отношение к профилактике стоматологических заболеваний, можно разделить на несколько категорий, соответствующих различным уровням биологических и социальных потребностей:

• органические стимулы — физические удовольствия (комфорт, возможность есть сладости, мороженое, бифштексы с кровью) или страдания (наказание за уклонение от чистки зубов, угроза зубной боли, вынужденный отказ от любимой пищи), связанные с уровнем стоматологического здоровья;

Читайте:  Как отучить собаку лаять на других собак: 10 советов и рекомендаций

• материальные стимулы: приобретение или лишение вещей, привлекательных для данного человека, в зависимости от качества выполнения им профилактических мер (новая игрушка для ребенка в награду за чистые зубы или отказ в карманных деньгах за сохранение привычки ротового дыхания; возможность хорошего заработка или недоступность профессии в связи с состоянием полости рта);

• моральные стимулы, основанные на чувствах, связанных с удовлетворением духовных потребностей (покой, самоуважение при соблюдении рекомендаций врача и отсутствии стоматологических проблем);

• социально-психические стимулы, обусловленные межличностными отношениями: повышение социального статуса (любовь и внимание близких и посторонних людей, уважение) или его снижение (общественное порицание, презрение); в стоматологическом ракурсе эта категория стимулов опирается на эстетическое значение здоровья полости рта (привлекательность красивой улыбки), на престижность правильного поведения, на высокую значимость сохранения здоровья в средних и высших слоях общества;

• индивидуальные стимулы, связанные с глубоко личными факторами, существенными для данной личности (исполнение сокровенных желаний при условии правильного поведения).

Каждая категория стимулов может быть более или менее успешно использована для воздействия на поведение пациента в зависимости от возрастных (см. далее) и индивидуальных особенностей его личности.

Поощрение стимулирует развитие положительных действий, наказание предупреждает повторение нежелательных действий. Для достижения оптимальной мотивации используют сочетание положительных и отрицательных стимулов, точный выбор которых определяется исходным состоянием личности, иерархией ее потребностей. На людей, поведение которых определяется только базовыми физиологическими потребностями, лучше действуют манипулятивные (органические, материальные) стимулы, обеспечивающие явный, но, чаще всего, кратковременный успех: устрашение возможными осложнениями кариеса, давление авторитетом врача, заключение «сделок» ради достижения пациентом прямой выгоды.

Люди, имеющие потребности высших категорий, могут изменить свою мотивацию под влиянием разъяснения, убеждения — более продуктивных интеллектуальных (моральных и социальных) стимулов, основанных на уважении к личности. Успеха от применения интеллектуальных стимулов можно достичь только при наличии подготовленных ранее условий: человек должен осознавать наличие стоматологической проблемы и активно искать ее логичное решение при помощи уважаемой им личности — врача.

По теории Макгрегора стимулы следует выбирать в соответствии с тем, настроен ли пациент на достижение успеха или его основной целью является лишь избежание неудачи, т.е. сохранение безопасности. У людей, ориентированных только на сохранение безопасности (таких около 15%), всякое новое дело вызывает отрицательные эмоции, они не надеются на успех своих действий, не уверены в себе, боятся критики, тяготятся любой деятельностью, что в конце концов и делает их неудачниками. Такие люди начинают действовать только под воздействием агрессивных стимулов, поскольку в этом случае вынуждены выбирать между прямой угрозой наказания и вероятной неудачей предприятия. Наиболее действенной для таких пациентов будет негативная аргументация стоматолога (если пациент не примет профилактических мер, его будут преследовать проблемы — боль, дурной запах, неприязнь окружающих и т.д.).

Люди, ориентированные на успех (15%), мобилизуют все силы и внимание на достижение поставленной цели, активно продвигаются к ней, подчиняясь не столько внешним стимулам, сколько следуя своей внутренней мотивации. Однако продуктивность деятельности таких людей все же повышается под влиянием положительных стимулов, поэтому наиболее привлекательными для них оказываются стоматологические предложения, обещающие сохранение или достижение комфортного и эстетичного состояния полости рта <позитивные аргументы). Для внешней мотивации остальных 70% пациентов эффективно сочетание агрессивных и позитивных аргументов.

К специфическим стимулам относятся новое знание, умение или навыки. Эти стимулы активизируют психическую деятельность и могут привести к формированию новых ценностей и потребностей. В упрощенном графическом представлении факты (знания, умения и навыки, приобретенные человеком в отношении данного действия) лежат в основании пирамиды, среднюю часть которой составляют общие представления, а вершину – ценности. Именно поэтому институт санитарного просвещения, предоставляющий человеку информацию, может претендовать на роль модификатора его ценностей и, следовательно, поведения. Однако достижение целей санитарного просвещения затрудняется сложным устройством человеческой психики.

Источник: http://medbe.ru/materials/profilaktika-v-stomatologii/sanitarnoe-prosveshchenie-i-vospitanie-mekhanizmy-formirovaniya-povedeniya-cheloveka/

Формирование поведения личности

Человек вынужден ежеминутно отдавать предпочтение определенному поведению. Выбор диктуется подсознанием. Увеличивает вариативность текущего поведения большая энергетика сознания. При различных пограничных психических расстройствах, нестабильном психоэмоциональном состоянии, переживая негативные эмоции человек, сам того не осознавая, направляет все усилия на то, чтобы выйти из некомфортного состояния.

Позитивный настрой располагает к тому, что индивидуум способен выполнить множество действий. Но и они ограничены рамками его сознания. Окружение и обстановка, в которой происходит закладка фундаментальных личностных качеств, способствует впитыванию индивидуумом определенных ограничений. О генезисе таких ограничений можно и не догадываться, но они изображают некий вид внушения, исходящего от окружающих.

Факторы определяющие поведение человека

Окружающий мир, внешняя и предметная среда, общественно выработанный опыт взаимозависимые и принимают косвенное участие в становлении характера индивидуума и его поведения. Социум – это люди, материальные и духовные ценности, которыми они окружают себя. Внутренние необъяснимые запреты и основополагающие принципы поведения неотделимы от социальной группы, национальности, от принадлежности личности к определенной группе людей. Например, поведение индивидуума на улице, в домашней обстановке разительно отличается от поведения на работе, в учебном заведении.

Чем детерминирован образ действий человека:

1) национальностью (в этнопсихологии выделяется система отношений этнической общности, именуемая национальным характером), проявляющаяся в устойчивых стереотипах мышления, и установленной манере поведения:

  • японцы славятся своим трудоголизмом, им присуще обостренное чувство прекрасного;
  • немцы всегда организованы и экономны;
  • французы находят время для наслаждения красивым видом, хорошей едой или интересным фильмом;
  • финнам свойственна чрезмерная любовь к чистоте;

2) религией, способствующей самоидентификации и противопоставлению «свой» — «чужой»;

3) индивидуальной психологической характеристикой личности (склонность к конфликтам, спокойный и уравновешенный характер или агрессивный по отношению к окружающим);

4) характерные черты группы людей, в окружении которой находится индивидуум (семья, сотрудники, одногруппники);

5) положением в обществе (начальник, сотрудник, подчиненный, лидер);

6) референтной группой или группой людей, взгляды и установки которой являются ориентиром для конкретного человека;

7) самооценкой и уровнем развития мышления (высокая самооценка и позитивный настрой исключают агрессию и неадекватное поведение, а при низкой самооценке вероятность проявления раздражения, агрессии возрастает).

8) эстетическая составляющая или то, как человек воспринимает литературу, живопись, музыку, красоту природы.

Присутствуя в определенной среде, людям присуще демонстрировать эмоции, жесты, позы, понятные и привычные для этой среды. Так, подражая взрослым, дети перенимают опыт своих родителей, их язык, имитируют манеру вести себя и реагировать на внешние обстоятельства. Появившись в кругу незнакомых людей, человек неосознанно повторяет их движения и позы, пытаясь таким образом адаптироваться к новым условиям. Подобное поведение психологи называют эффектом хамелеона: личность будто сливается с окружением.

В произведении «Мы боги» автором Бернаром Вербером описан интересный эксперимент. Суть его заключается в следующем: в клетке находится 5 приматов, а на потолке подвязаны бананы. Как только одно из животных пытается достать банан, всех приматов тут же опрыскивают холодной водой. Так повторяется несколько раз. На каждого примата, который в дальнейшем будет пытаться достать лакомство, остальные животные будут бросаться со злостью. Постепенно заменив по очереди всех приматов, которых водой не обливали в клетке и они не видели, чем заканчивались попытки достать банан, оказывалось, что обезьяны агрессивно реагируют на каждого собрата, который решается достать еду. Подобное поведение присуще и людям: мы действуем чаще соответственно тому, как заведено.

Читайте:  Дог аргентинский - продажа в России

Людям свойственны некие стандарты поведения. Психологи выделяют несколько положений, которые дают представление о поведении личности:

  1. понятие о теории личностных черт, согласно которой поведение человека обусловлено личностными характеристиками;
  2. понятие о бихевиоризме, которое заключается в различных способах реакции личности на внешние воздействия;
  3. социальное научение или подражание (родителям, учителям, коллегам);
  4. психоаналитический подход при анализе поведения, при котором акцент ставится на подсознание;
  5. когнитивная методология заключается в возможности человека интерпретировать происходящее вокруг него в соответствии с полученным опытом;
  6. гештальт — психология – восприятие окружающего мира как целостного объекта;
  7. теория групповой динамики – как человек воспринимает себя в кругу других людей или коллективный разум.

Поведение человека – это преднамеренное деяние, на которое он способен оказывать влияние как автор. Это сознательный выбор индивидуума. Но существует множество факторов, причастных в различной мере к поведенческим реакциям и преднамеренным действиям. Привычки, ценностные ориентиры могут изменяться при смене окружения, ситуации, даже времени суток. Отдельно стоит упомянуть о влиянии культуры, СМИ, традиций народа на складывание поведенческой парадигмы личности.

Поведение человека продиктовано принадлежностью к конкретной социальной категории, которая ложиться в основу неких действий и предсказуемости поведения.

Источник: http://psychologyc.ru/chto-opredelyaet-povedenie-cheloveka/

Ассоциативные зоны коры: как мозг формирует поведение

Изменения в человеке происходят ежедневно и фиксируются в ДНК. Нельзя с точностью определить тип темперамента или характера, так как эмоциональность, а также степень возбудимости являются следствием амплитуды нервного импульса. Изменение данной амплитуды может стать причиной перемены эмоциональности, тогда как изменение характерности может быть вызвано проводимостью мембран нейронов. Таким образом, мозг и поведение человека тесно связаны. Другими слова, от определенных аспектов мозговой деятельности и разума зависит то, как человек реагирует на какие-то ситуации, действия.


Как формируется поведение и характер?

Какой отдел мозга контролирует поведение? За эту функцию отвечают большие полушария головного мозга. Точнее, ассоциативные зоны коры. Поведение меняется под влиянием таких подсознательных составляющих, как эмоциональность и характерность, а также сознания. В большинстве своем люди различаются по степени эмоциональности, поэтому можно расположить на «прямой эмоциональности» в двух точках наименее эмоционального человека и самого эмоционального. Аналогичным образом распределятся индивиды с наиболее сильным характером и слабохарактерные. Сознательная составляющая, в большей степени отвечающая за поведение, зависит от уровня развитости участков ассоциативных зон коры головного мозга и амплитуды нервного импульса.

Анализ работы мозга, соответствия определенных психологических явлений некоторым участкам ассоциативных зон позволит довольно точно определить сознательное поведение человека. Например, нижней части височно-затылочно-теменной ассоциативной зоны свойственно принятие разнообразных решений. Затылочная часть делает упор на зрительные конструкции, ближе к височной — на звуковые. Толщина ассоциативной зоны коры свидетельствует о количестве нейронов, привлеченных в процесс осмысления ситуации, и указывает на остроумие человека. Соответственно, чем толще ассоциативные зоны, тем более осмысленным, находчивым и остроумным является человек. Теменная часть височно-затылочно-теменной зоны определяет связь с реальностью, а лобная отвечает за восприятие правил, усвоенных с детства.

Связь возможностей человека с развитием определенных ассоциативных зон

Известно, что поведение человека с развитыми лобными зонами на фоне малоразвитых остальных будет определяться нормами традиционных ценностей и усвоенной в детстве морали. То есть, если такой человек найдет на улице кошелек, то он приложит все усилия, чтобы вернуть его владельцу, так как в детстве его учили, что найденную вещь нужно вернуть. Кроме того, высокая степень развития этих зон предполагает большие достижения в естественных науках.

Человек с развитыми височно-затылочными зонами в основном делает то, что выгодно ему самому. К примеру, он может стать идеальным коррупционером, абсолютно не страдающим угрызениями совести.

Развитая теменная зона у человека указывает на способность выбирать правильное решение проблемы, и чем она больше, тем решение точнее. Это можно продемонстрировать на примере спора двух ученых с большими теменными зонами. В результате тот, у кого дополнительно развиты височно-затылочные зоны предоставит большее число убедительных доводов.

Эта теория базируется на анатомическом строении организма, а не на статистических данных или внешних впечатлениях. Благодаря ей нет необходимости в утомительных тестах для оценки состояния психики и способностей человека. Параметры человека говорят о его эмоциональности, характерности, умственных возможностях.

Что говорят о человеке развитые ассоциативные зоны?

Параметры человека могут указывать на области, в которых он может добиться максимальных результатов. Успешного шахматиста выдадут развитые лобная, височно-затылочная, теменная зоны при слабо выраженной эмоциональности и характерности. Грузчику свойственны минимально развитые ассоциативные зоны и максимальный уровень характерности и эмоциональности. Чиновник имеет выдающиеся лобные и теменные зоны, слабо развитые височно-затылочные и максимальную эмоциональность и характерность.

Умение расшифровывать значение базовых параметров поможет предсказывать некоторые нюансы поведения. Допустим, страх перелетов возникает из-за влияния больших ассоциативных зон или повышенной разумности. Если же применение данной теории кажется сложным, то научиться разбираться в поведении людей поможет курс Викиум «Менталист».

Источник: http://blog.wikium.ru/assotsiativnye-zony-kory-kak-mozg-formiruet-povedenie.html

Психология, сексология, НЛП

Навигация по сайту

  • Блог Валентина Денисова-Мельникова
  • Видео
  • Детская психология
  • Мои комментарии и статьи в СМИ
  • НЛП
  • Психология для жизни
    • Образовательный семинар. Обучая, учусь. Саморазвитие и самосовершенствование. Подарок своими руками. Приобретаем новые навыки и знания для себя.
    • 21 день: для на выработки привычки или для взращивания невроза?
    • Бизнес тренинги. Написать письмо в будущее. Как написать письмо себе в будущее.
    • В чем причина лени
    • Ваш мозг – ваш компьютер. Какие программы установлены в этом компьютере?!
    • Видео: Диалоги на массаже. Правила общения с токсичными родственниками. Знакомые нытики, депрессивные люди. Психолог о тонкостях общения.
    • Видео: Мужское обаяние, сексуальная привлекательность. Привлекательный мужина, альфа самец.
    • Видео: Секреты обаяния и харизмы. Открытые, закрытые позы. Советы психолога, как стать обаятельной.
    • Видео: Стресс, депрессия, усталость – как справиться без антидепрессантов? Благодарность – лучшее лекарство. Психолог.
    • Видео: Что такое обаяние? Как развить харизму, привлекательность и влиять на людей? Прямой эфир, психолог.
    • Видео:Как улучшить настроение? Осанка, сутулость, согнутая спина и психологическое состояние. Телесный терапевт
    • Виды мотивации для похудения. Эффективная мотивация. Мотивация достижения
    • Влияние эмоций на людей. Эмоциональные люди и их окружение
    • Вопросы о планировании детей и беременности от родственников. Чайлдфри и бесплодие.
    • Выбор психолога. Как выбрать профессионального психолога?
    • Газлайтинг и поведение женщины. Поведение девушки. Психология поведения женщины.
    • Говорите себе правду. Секрет успеха
    • Депрессия. Причины депрессии. Что делать при депрессии?
    • Дети и родители. Не навязывайте детям ваши идеалы
    • Детское поведение. Правила поведения для детей. Воспитание ребенка.
    • Добровольное ограничение или подавление чувств, желаний, эмоций – саморазвитие или деградация? Мнение психолога.
    • Должен ли психолог быть примером идеальной жизни? Как выбрать психолога. Какой должен быть психолог
    • Если вы подверглись критике. Какой должна быть критика? Как правильно критиковать?
    • Естественность и естественное поведение или хамство и психологическая распущенность?
    • Жесты женщины. Поведение девушки. Как себя вести женщине?
    • Зависимость и созависимость в отношениях. Освобождение от созависимости. Самооценка и уверенность в себе.
    • Зависимость и созависимость. Самооценка личности. Психология человека, работа над собой.
    • Зависимость от социальных сетей. Социальные сети Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук, твиттер, Инстаграмм, Ватсап.
    • Зачем нужно вести дневник благодарности, личный дневник. Как вести дневник?
    • Зона комфорта. Как выйти из зоны комфорта? Я хочу войти в зону комфорта. Состояние депрессии.
    • Исполнитель желаний. Сильная молитва на исполнение желаний. Психология исполнения желаний.
    • Как бороться с депрессией и апатией. Если постоянная апатия у женщин, что делать?
    • Как воспитывать детей? Поведение родителей и поведение ребенка. Шумные дети
    • Как выбрать психолога? К какому психологу обратиться? Консультации у психолога
    • Как изменить привычки? За 21 день формируется привычка
    • Как изменить привычки? Технология изменения привычек
    • Как найти психолога девушке, женщине после изнасилования? Квалифицированная помощь жертвам сексуального насилия.
    • Как найти смысл жизнь. Жизнь без целей. Цели и задачи жизни – как найти их?
    • Как найти хорошего психолога консультанта, НЛП Тренера, лайф коуча или тренера личностного роста?
    • Как отстаивать личные границы? Когда границы личного пространства нарушены.
    • Как перестать ненавидеть людей? Как научиться любить людей и видеть в людях хорошее?
    • Как повысить самооценку. Как избавиться рот комплекса неполноценности. Как избавиться от комплексов.
    • Как развить и укрепить силу воли? Развитие воли
    • Как развить любовь к себе. Упражнение развивающие любовь к себе. Как повысить самооценку
    • Как развить любовь к себе? Как полюбить себя
    • Как справиться с плохим настроением? Польза психологической консультации.
    • Как это – быть лучшей версией себя. Мотивация для саморазвития
    • Какое качество собеседника особенно ценится в общении? Влияние личностных качеств на общение.
    • Качества человека, которые помогают и мешают в общении. Важность умения эффективно общаться.
    • Комплексы девушек. Низкая самооценка. Как поднять самооценку.
    • Кому не нужно раскрывать женственность? Женские учения и их вред
    • Критерии эффективности работы, профессионализма психолога, эффективности психологической работы и личный опыт.
    • Лень – это не сексуально! Способы борьбы с ленью. Поощрение.
    • Лечение депрессии. Признаки депрессии. Как избавиться от депрессивного состояния?
    • Множество комплексов на фоне депрессии и апатии. Как вернуть радость жизни?
    • Модели поведения личности. Как формируются паттерны поведения?
    • Модели поведения человека. Формирование паттернов поведения
    • Можно ли находиться без лифчика на общественном пляже? Девушки с голыми грудями отдыхают на пляже.
    • Мужчина – его чувства, эмоции, внутренний мир. Как влияет воспитание мужчины на его характер. Почему мужчина черств? Мужчина и женщина.
    • Насколько важен личный опыт клинического психолога в профессиональной деятельности?
    • Настоящая психологическая работа – что это? Психологические упражнения
    • Обсуждаем психологов. Психологическая помощь. Нужен ли психолог?
    • Ограничивающие убеждения и их влияние на жизнь. Меняем деструктивные убеждения на поддерживающие
    • Опоздания, причины и последствия
    • Оскорблять, унижать, обесценивать… зачем и кому это нужно?
    • Отношение отца, отношение к отцу. Женское воспитание. Детские психологические травмы
    • Ошибки в общении, какие ошибки совершают люди при общении?
    • Ошибки психологов. Хороший психолог. Плохой психолог
    • ПТСР или посттравматическое расстройство. Теракты, авиакатастрофы, военные действия
    • Панические атаки, страх, тревога. Как избавиться от панических атак. Панические атаки, ВСД – симптомы, лечение.
    • Перфекционизм и ваше право на ошибку. Страх совершить ошибку
    • Плацебо и ноцебо. Опасности магического мышления
    • Помощь психолога если девушка, женщина комплексует из-за формы и размера груди.
    • Последствия эффективного и конфликтного общения. Психология отношений.
    • Почему тренинги и курсы не работают. Кому нужны тренинги?
    • Причины и симптомы депрессии. Как выбраться из депрессии?
    • Про стерв. Качества стервы. Стервозность. Девушка стерва, злая стерва. Видео
    • Проблемы творчества. Какими качествами обладают творческие люди?
    • Пропал интерес к жизни, ничего не радует. Апатия, депрессия. Как избавиться от депрессии, апатии, улучшить настроение?
    • Профессионально важные качества хорошего психолога – личный опыт или образование, умение работать с людьми?
    • Психологическая адаптация после праздников. Как вернуться в рабочий ритм?
    • Психологические женские тренинги – польза и вред.
    • Психологические тренинги. Итоги работ. Подведем итоги. Достигнутый уровень
    • Психологические тренинги. Что забирает энергию человека. Куда уходит энергия человека. Как контролировать свои эмоции.
    • Психологический тест “Рисунок несуществующего животного” – условия, расшифровка, интерпретация теста
    • Психология женщины, поведение женщины. Как понравиться мужчине, влюбить в себя мужчину.
    • Психосоматика, психосоматические расстройства у взрослых, детей. Консультация психолога, телечного терапевта.
    • Психосоматика. Психосоматические заболевания.
    • Психосоматика: развитие истероидных и психосоматических расстройств. Помощь психолога.
    • Психосоматическая аллергия. Вопросы к психологу. Аллергия от стресса
    • Психосоматические заболевания. Психосоматика. Причины психосоматических болезней
    • Психосоматические причины болезней. Как вылечить заболевания
    • Работа с ограничивающими убеждениями. Какие ограничивающие убеждения бывают?
    • Развитие любви к себе. Упражнения для развития любви к себе. Как полюбить себя?
    • Реакция на критику. Что делать, если болезненно воспринимаешь критику?
    • Религия самолетопоклонников и предрассудки. Магическое мышление
    • Роль отца в воспитании мальчика. Как воспитывать мальчиков?
    • С чего начать саморазвитие? Самосовершенствование для мужчин и женщин
    • Самооценка женщины. Как повысить самооценку и где найти мотивацию?
    • Семинар «Развитие». Уровень энергии. Уровень энергии человека. Уровень жизненной энергии.
    • Сила слова психолога и ресурсы человека
    • Скачки настроения. Почему скачет настроение и что с этим делать?
    • Стресс. Как снять стресс? Психологический стресс
    • Телесная терапия и массаж. Работа с телом в рамках телесно-ориентированной психотерапии
    • Телесная терапия против тактильного голода и нехватки прикосновений. Причины сенсорной депривации у взрослых, подростков и детей
    • Тонкости общения с людьми. Что такое пассивная агрессия? Психолог.
    • Травля учителей в школе родителями. Нарушение личных границ в отношениях. Советы психолога.
    • Тренинг развития. Энергия в жизни человека. Жизненная энергия человека. Уровни энергетики человека.
    • Тренинг роста. Восстановление сил. Как повысить свою энергию. Как восстановить жизненную энергию.
    • Тренинги по психологии. Откровенный разговор с собой. Письмо в будущее. Как правильно написать письмо в будущее себе.
    • Труд и лень. Общество про лень. Ленивые люди. Польза лени.
    • У девушки некрасивая форма груди после беременности и родов, операций. Как полюбить свое тело? Советы психолога.
    • У женщины очень некрасивая грудь после ГВ, операций. Маленькие сиськи девушек и комплексы из-за внешности.
    • Уверенность в себе. Как перестать зависеть от чужого мнения?!
    • Упражнение на благодарность. Психологическая практика
    • Установки родителей. Детские психологические травмы. Влияние на развитие ребенка.
    • Хейтеры в сети в жизни. Как отвечать обидчику на оскорбления? Хейтерство.
    • Что означает “любить себя”? Как не потеряться на пути любви к себе?
    • Чувство страха. Чувство тревоги. Как избавиться от страхов?
    • Эмоциональный тренинг. Обучение. Научиться чему-то новому. Как начать жить своей жизнью и заниматься тем, что нравится.
    • Я – сильная женщина. Какой должна быть женщина? Женская слабость и женская сила
    • ​Детские комлексы. Избавление от комплексов. Иметь комплексы – это личный выбор?
    • ​Стоит ли менять людей? Как помочь подруге? Как изменить мужа?
  • Психология отношений
  • Психология стройности
  • Психология Юмор
  • Сексология
Читайте:  Конное Ромашково

Навигация

  • Детская психология

Вход на сайт

Модели поведения личности. Как формируются паттерны поведения?

Модели поведения личности. Как формируются паттерны поведения?

При работе с психологом, важная задача – определение основных моделей поведения человека и выяснение вопроса о том, откуда у него появились те или иные шаблоны коммуникации, паттерны общения.

Источник: http://psy-nlp.ru/Modeli_povedeniya_lichnosti_Kak_formiruyutsya_patterni_povedeniya.html