Разговариваете ли вы с животными

Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению и благополучию животных

Многие люди разговаривают со своими питомцами: одни лишь наедине, а другие не стесняются этого и «на людях». Но некоторые владельцы не решаются разговаривать с животными, считая, что это «ненормально». Нормально ли разговаривать с животными?

Фото: pixabay.com

Почему людям полезно разговаривать с животными?

Ученые отвечают вопрос «нормально ли разговаривать с животными?»: «Да, нормально. И даже… полезно!» Более того: то, что вы разговариваете с кошкой, собакой, лошадью или морской свинкой как с человеком является признаком вашего высокого интеллекта.

Nicholas Epley, профессор Чикагского университета, считает, что именно высокий интеллект позволяет нам находить в животных человеческие черты, а значит, общаться с ними как с другими людьми. А эксперименты доказали, что люди с высоким уровнем интеллекта чаще разговаривают с животными.

Ученые пришли к выводу, что стремление давать имена другим существам (и даже неодушевленным объектам) и общаться с ними — это эволюционная особенность человека, которая позволяет нам различать друзей и врагов.

Фото: maxpixel.net

Так что не стоит смущаться, если вы на прогулке беседуете с собакой или уговариваете кошку вести себя «по-человечески». Единственное — в общении с питомцем не забывайте все же, что они— не люди, и не требуйте от них невозможного.

Почему для животных полезно, когда люди с ними разговаривают, и возможно ли осмысленное общение с питомцами?

Ответ на первый вопрос очевиден. Животные, с которыми разговаривают, учатся лучше понимать людей и даже распознают смысл конкретных слов. Особенно преуспели в этом, конечно же, собаки. Эта способность развилась в процессе одомашнивания — дикие сородичи наших питомцев такими способностями, увы, не обладают.

Но собаки — не единственные, с кем полезно разговаривать. Например, лошади зачастую прекрасно понимают, чего хотят их хозяева.

А в Интернете даже появились приложения, благодаря которым можно превратить человеческую речь (правда, пока только на английском языке) в мяуканье. Правда, вопрос, можно ли таким образом осмысленно общаться с мурлыками, все еще остается открытым, так как научного подтверждения ценности подобных изобретений пока нет.

Но как знать — возможно, в будущем нас ждут новые возможности — в том числе возможность полноценного диалога с любимцами? Ведь все эти изобретения точно свидетельствуют о нашем желании общаться с ними.

Источник: http://wikipet.ru/3679-razgovarivaete-li-vy-s-zhivotnymi.html

Польза общения детей с животными.
статья на тему

Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством

Скачать:

Вложение Размер
zoopark.docx 21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Польза общения детей с животными.

Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья. Хотя конечно есть и враги, но по большей части они просто защищают себя и свою территорию. Лошади, мулы, собаки и кошки — наши помощники, кто как не лошадь или мул поможет перевезти повозку, кто как не кошка поможет переловить всех мышей в доме, или кто как не собака защитит нас и наш дом от грабителей?
Но кто-то из вас задумывался о том, что животные могут быть не только для красоты или помощи, но и лечить нас от депрессии или помогать маленьким детям, познавать мир и принимать позитивную энергию от животных? Да об этом мы задумываемся очень редко, а вот ученые напротив — очень заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными .
В конце прошлого века, ученый и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные воздействия некоторых животных, среди которых были лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией , хотя в разных странах его называют по-разному.

Зоопарк — это удивительное место, где посетители могут не только наблюдать за поведением животных, но и потрогать их, ощутить тепло и мягкость шерсти, покормить и подержать на руках. Чудодейственная сила этого живого общения приносит огромную пользу. Взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Человек становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, видеть не только собственные потребности, но и осознавать потребности окружающих. А отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие маленькие знаки внимания не оставят равнодушным ни одного посетителя.

Взаимодействие с различными животными

Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством, при общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия, сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо детям.

Взаимодействие с природой обладает большим потенциалом для социальной реабилитации личности. Ученые выделяют медико-психологический и психолого-педагогический подходы к решению этой проблемы.

В последнее время широкое распространение в мире получили такие направления медицины, как пет-терапия, анималотерапия или зоотерапия . По мнению ученых, значительное целебное действие оказывает зоотерапия на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.

При определенных заболеваниях животные могут выступать как «со-врачи», т.е. помогать медицинским работникам установить контакт с теми пациентами, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения с врачом, психологом или медсестрой.

  1. Животные дают больному ощущение «не быть в одиночестве»;
  2. Обуславливают его «занятость», «полезность»: он может кого-то погладить, приласкать; должен уделять кому-то внимание; вынужден двигаться; получает чувство уверенности благодаря тому, что другое существо его приемлет, не отвергает.

Лечение с помощью животных охватывает следующие основные категории пациентов:

– детей, страдающих депрессией,

– поражениями головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности,

– находящихся в состоянии одиночества или изоляции,

– имеющих низкую самооценку.

У пациентов, имеющих травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутых в себе, общение с животными вызывает улыбку, а нередко и смех; пациенты с гипертрофированной активностью, неспособные совершать обычные действия из-за слишком высокого уровня тревоги, при контакте с животными успокаиваются настолько, что начинают нормально взаимодействовать с другими людьми. Животные обладают способностью дарить любовь и придавать осязательную уверенность, стимулируют потребность оказывать помощь и защиту.

Любые знания, полученные из общения ребенка с животными в рамках образовательного процесса, должны закрепляться.

Ниже предлагаю картотеку дидактических игр на тему «Дикие животные»

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы – … (медвежонок, медвежата).
У лисицы – … (лисенок, лисята).
У белки – … (бельчонок, бельчата).
У волчицы – … (волчонок, волчата).
У ежихи – … (ежонок, ежата).
У зайчихи – … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа – медведь, мама – … (медведица), детеныш – … (медвежонок).
Папа – волк, мама – … (волчица), детеныш – … (волчонок).
Папа – еж, мама – … (ежиха), детеныш – … (ежонок).
Папа – заяц, мама – … (зайчиха), детеныш – … (зайчонок).
Папа – лис, мама – … (лисица), детеныш – … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

– Скажите, как подают голос звери?
– Что делает волк – …(воет).
– Что делает лиса – … (тявкает).
– Что делает медведь – … (ревет).
– Что делает белка – … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы – … (лисий нос).
Лапа лисы – … (лисья лапа).
Глаза лисы – … (лисьи глаза).
Нора лисы – … (лисья нора).

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц – … (маленький).
Волк – сильный, а белка – … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
– Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила обращения с животными.

Консультация содержит советы родителям о пользе общения общения детей с природой.

В статье рассматриваются основные аспекты общения детей с животными, их значение для развития полноценной личности.

Буклет “Опасность при общении с животными”.

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста.

Многие дошкольники обожают тему “животные”. К 3 годам большинство уже различают домашних и диких животных. А для тех, кто еще немного путается, можно посоветовать видео-рассказ о том, что до.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/11/09/polza-obshcheniya-detey-s-zhivotnymi

Ребята и зверята. Какую пользу даёт детям общение с животными?

Наш эксперт — зоопсихолог кинологической школы Анастасия Пятницкая.

Не пугайте!

С самого раннего детства воспитывайте у малыша доброе отношение к животным. Не пугайте его: «Сейчас собака укусит!», «Отойди подальше от клетки!» К трём годам дети обычно сами понимают, что можно ожидать от брата меньшего.

Предупреждаем конфликт

Питомец может ненароком толкнуть ребёнка или прикусить, и малыш начнёт его побаиваться. Чтобы этого не произошло, не оставляйте их наедине, по крайней мере пока ребёнку не исполнится 4 года. Следите за настроением крохи: когда малыш не в духе, он может отыграться на вашем домашнем питомце — и тот его укусит.

Первое знакомство

Когда и как познакомить малыша и животное? Многое зависит от того, заметит ли ваш питомец младенца в принципе. Рыбкам, мышкам, мелким пернатым он будет безразличен. Другое дело кошка или пёс. Вот что говорит о знакомстве собаки и новорождённого кинолог Анна Евтеева: «Не нужно сразу знакомить собаку с новым членом семьи. Пусть животное привыкнет к новым запахам, звукам, потом собаке можно разрешить подойти к кроватке. Когда именно это произойдёт? Всё зависит от индивидуальных особенностей пса».

В целом руководст­- вуйтесь следующим:

  • ребёнку от 0 до 1 года стоит быть на расстоянии от питомца;
  • от 1 года до 4 лет возможно общение крохи и зверя под надзором родителей;
  • от 4 и старше — дети могут сами играть с животными и даже помогать взрослым ухаживать за ними.

Взвешенные планы

Если в доме есть ребёнок и вы решаете купить зверушку, учитывайте при этом следующее.

  • Возраст и психологические особенности развития ребёнка. До определённого момента дети не осознают, что причиняют другому боль. Животное может пострадать, а осознавший содеянное ребёнок получит психологическую травму.
  • Физические особенности малыша.
  • Ваше материальное положение. Любое животное требует капиталовложений. И подчас весьма серьёзных.
  • Особенности ухода за питомцем.
  • Характер малыша. Гиперактивному ребёнку вряд ли понравится возиться с черепашкой. Но он будет рад побегать с котёнком или щенком. Спокойному малышу будет интересно общение с морскими свинками и кроликами.

Домашние животные многому учат детей — любви, заботе, дружбе, сочувствию. Заведите малышу питомца — и вы сделаете его мудрее и богаче.

Приручаем с умом

В медицине существует отдельное направление — зоотерапия. Известно, что общение с животными помогает ребёнку снять стресс, избавиться от страхов и комплексов, научиться ответственности, позволяет разобраться, что такое дружба.

Придумывая кличку зверьку, выбирайте имя короткое и лёгкое в произношении (лучше со звонкими согласными).

Научно доказано: в неполных семьях (или там, где одному из членов семьи не хватает ласки и внимания) животное частично компенсирует дефицит любви.

Позволять питомцу спать в вашей кровати опасно для здоровья. В недавно опубликованном докладе учёных Калифорнийского университета в Дэвисе (отделение ветеринарной медицины) утверждается, что даже здоровые животные могут быть переносчиками различных возбудителей болезней. Есть риск передачи нематод, аскарид, стригущего лишая. В группе риска — люди с ослабленным иммунитетом: пожилые и дети младше 5 лет.

Источник: http://aif.ru/health/children/rebyata_i_zveryata_kakuyu_polzu_dayot_detyam_obshchenie_s_zhivotnymi

ЖизньВместе веселее: Как мы влияем на домашних животных — а они на нас

И почему собаке может передаться ваша тревога

  • 3 октября 2019
  • 17047
  • 3

Домашние животные, не выполняющие никакой практической функции вроде охраны дома или ловли мелких грызунов в саду, появились относительно недавно. Например, слово «pet», то есть «питомец», сначала употребляли для разговора о людях — так говорили об «испорченных и избалованных» детях. К середине шестнадцатого века так стали описывать и животных — «одомашненных или приручённых, которых держат для удовольствия или в качестве компаньонов». Чаще всего так говорили об осиротевших ягнятах, которых нужно было воспитывать человеку, — это близко к тому, что мы думаем о домашних животных сегодня, но всё же не совсем то.

Современное представление о питомцах в массовом сознании появилось около двухсот лет назад. Вместе с ним развилась и соответствующая индустрия: зоомагазины, игрушки, специальное питание. Около ста лет назад начали пользоваться популярностью породистые собаки, а ветеринары стали чаще заниматься мелкими животными-компаньонами. Логично, что за минувшие столетия у нас сформировались иные отношения с домашними животными. Многие считают их полноправными членами семьи, общаются с ними и обращают внимание на то, что у разных животных бывает собственный уникальный характер. Мы решили разобраться, что известно о связи между нами и нашими питомцами сегодня — почему мы так привязываемся к ним и правда ли, что они любят нас в ответ.

Общение

Владельцы самых разных питомцев нередко замечают, что животные общаются с ними — и что это общение не ограничивается тем, что животное замечает, что еда появляется в миске благодаря определённому человеку. Конечно, это общение устроено сложнее: не то чтобы мы рассказываем животным, как прошёл наш день, а они задают уточняющие вопросы, но нельзя отрицать, что оно существует.

Лучше всего исследованы отношения человека с собаками — в первую очередь из-за многовековых отношений между нашими видами. Известно, например, что мимика собак устроена сложнее, чем у их предков-волков — в том числе для того, чтобы животные могли коммуницировать с человеком. Так, исследования показывают, что собаки сильнее и чаще волков двигают бровями. Более того, движения собачьих бровей напоминают выражение лица человека, когда ему грустно — и, возможно, связано с тем, что собака может вызвать у человека в ответ желание позаботиться о ней.

Небольшое исследование немецких учёных показало, что собаки считывают жесты и эмоциональную реакцию людей. Учёные исследовали в том числе и знаменитые «щенячьи глаза» — умилительное выражение морды, когда нам так и хочется угостить животное чем-то вкусным со стола. Исследователи отметили, что животные чаще демонстрировали его — округляли глаза так, чтобы они казались больше и напоминали младенческие, — когда знали, что на них смотрят люди. Ведущий автор исследования Джулиана Камински, правда, предупреждает, что не стоит делать громких выводов о том, что животные пытаются таким образом манипулировать человеком: опыт показал, что собаки чаще показывают определённое выражение лица, но не объяснил, почему именно это происходит.

Кошки используют мяуканье в первую для общения с людьми, а с другими кошками воют

Ещё одно небольшое исследование (в нём приняли участие семнадцать псов) показало, что есть предпосылки считать, что собаки могут распознавать эмоции людей и других собак. Животным показывали картинки радостных или злых собак и людей, сопровождая их разными звуками — например, игривым лаем или фразой на языке, который собака раньше не слышала, сказанной раздражённым тоном. В ситуациях, когда мимика и эмоция звука совпадали, животное смотрело на экран дольше, чем в обратном случае. Правда, делать громкие выводы пока опять же сложно: авторы исследования подчёркивают, что неизвестно, понимает ли собака саму эмоцию как позитивную или негативную. К тому же состояние собак псы понимают лучше, чем эмоции человека.

Кошки, которых в массовом сознании считают менее преданными и эмоциональными питомцами, чем собак, тем не менее также коммуницируют с человеком. Самый известный пример — мяуканье. Кошки используют его в первую очередь для общения с людьми, а с другими кошками общаются иначе — воют (вспомните, что дерущиеся кошки кричат совсем не так, как общаются с человеком). Единственное исключение — котята: они могут мяукать, чтобы показать матери-кошке, что голодны или замёрзли, но с возрастом отказываются от этого поведения. «Люди считают это классическим кошачьим поведением — но кошки научились так делать, чтобы привлекать наше внимание», — говорит антрозоолог Джон Брэдшоу, изучающий отношения животных с людьми.

При этом, по мнению учёного, «универсального» кошачьего языка не существует — речь идёт скорее о персональном коде, который используют животное и хозяин. Это подтвердило небольшое исследование 2003 года. Учёные записали звуки, которые дюжина кошек издавала в разных ситуациях, а затем попросили владельцев кошек по звуку определить, о какой ситуации речь. Оказалось, что лучше эмоции животных распознавали их собственные хозяева. Сегодня учёные даже исследуют, могут ли у кошек быть «акценты», связанные с местом, где они живут — и могут ли животные по-разному мяукать в разных странах. Но пока говорить о таком рано.

Связь

Логично, что если мы смотрим на домашнее животное как на члена семьи, нам сложно назвать отношения с ним просто совместным проживанием на одной площади. Мы привязываемся к нему и считаем, что оно привязано к нам. Понять, что думают о нас животные, не так просто — нельзя спросить у рыбки, испытывает ли она к нам нежные чувства. Тем не менее учёные пытаются разобраться и с этим. Одно из самых известных исследований о том, привязаны ли к нам собаки, было опубликовано в 2013 году. Исследователи приучили собак находиться в томографе — в спокойном и свободном состоянии. Им удалось обнаружить, что собаки реагируют так же, как люди, на многие ситуации — у них активируется центр удовольствия головного мозга, связанный с положительными эмоциями. По мнению авторов исследования, возможность испытывать положительные эмоции может означать, что сознательность собак можно сравнить с сознательностью, например, младенца — хотя, конечно, для масштабных выводов рано. Исследователи отмечают, что собаки реагируют на возвращение хозяина, который ненадолго скрылся из вида, и на знакомый человеческий запах — правда, называть это любовью всё же не стоит.

В конце сентября было опубликовано исследование о том, как к человеку могут привязываться кошки — их принято считать более холодными, отстранёнными и независимыми животными по сравнению с собаками. Учёные пришли к выводу, что кошки, подобно собакам и младенцам, способны формировать безопасные и небезопасные привязанности к владельцу. В рамках исследования кошек оставляли в незнакомом помещении с владельцем на две минуты, затем владелец выходил на пару минут и возвращался. То, как кошки реагировали на знакомое лицо, позволило учёным сделать вывод об их привязанности к человеку. Они обнаружили, что у 65 % кошек безопасный стиль привязанности к хозяину — то есть родной человек помогает им почувствовать себя спокойнее и безопаснее. По заявлениям учёных, примерно у такого же процента младенцев формируется безопасная привязанность со взрослым, который о них заботится. Правда, не все разделяют этот оптимистичный вывод: критики исследования говорят, что эксперимент следовало бы провести ещё раз с незнакомыми людьми, чтобы понять, реагируют кошки именно на хозяина или на человеческое присутствие в целом.

Мы можем считать отношения с животными, в частности собаками, более стабильными и комфортными — они гораздо более предсказуемы, чем человеческие

То, как мы реагируем на любимое животное, возможно, больше говорит о нас самих, чем о наших отношениях с кошкой или собакой. Историк Кэтрин Гриер, исследующая домашних животных, например, считает, что сама современная традиция отношения к домашним животным связана с переменами в нашей культуре — мы по-другому начали воспринимать нашу ответственность перед обществом в целом и перед беззащитными существами в частности.

Антропозоолог Хал Херцог считает, что нельзя сбрасывать со счетов антропоморфизм — наше желание перенести человеческие черты на тех, кто ими не обладает. Он отмечает, что мы нередко говорим с животными как с младенцами: более тонким голосом, короткими и простыми фразами — вероятно, из-за их трогательного внешнего вида, напоминающего младенческий (большие глаза, маленький нос). Исследования десятилетней давности показывают, что мы нередко можем быть предрасположены к тому, чтобы относиться к животным как к людям, в двух типах ситуаций. Во-первых, так могут поступать люди, чувствующие себя одиноко — им общение с животным может давать эмоциональную поддержку. Во-вторых, это связывают с тревогой: люди, которые хотят сильнее контролировать ситуацию, могут приписывать животным эмоции, так как хотят предсказать, каким будет их поведение в том или ином случае. Другие исследования говорят, что мы можем считать отношения с животными, в частности собаками, более стабильными и комфортными — они гораздо более предсказуемы, чем человеческие. Известно, что сильнее к животным привязываются более уязвимые люди — например, разведённые или недавно овдовевшие.

При этом говорить, что наши отношения построены только в одну сторону, тоже не совсем честно. Исследования подтверждают то, о чём нередко догадываются владельцы домашних животных и зоопсихологи: наша тревога может влиять на наших животных и под влиянием человека животное может испытывать больший стресс. Это касается и собак, и кошек — последние под влиянием человеческой тревоги могут сами стать более тревожными, агрессивными и пугливыми. Так что при всей любви к домашнему животному стоит подумать, что даём ему мы сами.

Источник: http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/246297-let-s-talk-hooman

Читайте:  Труба зовёт