Путешествие по миру детских игр: образная игра 4; 5 лет

Образная игра очень любима нашими детьми. Пожалуй, самая любимая, потому что в нее дети играют долго (с 2,5 до 8 лет).

Центральной она становится с 4-х лет, а начало приходится примерно на 2,5 года. В какой-то момент к вам на кухню может зайти не ваш любимый сыночек или дочка, а маленький котенок или львенок.

И здесь уже ребенок учится управлять не игрушкой, как в режиссёрской игре, а собой. Как правило, дети начинают с превращения в животных, это домашние животные, которые ближе всего к ребенку. Постепенно они могут брать на себя роли сказочных героев, потом уже образы людей. Теперь ребенку не нужна игрушка котенка, за которой он прятался в режиссерской игре, здесь можно стать самим котенком, львом, тигром, змеей, обезьяной, рыцарем, принцессой, спасателем, пожарником. Очень важно, что ребенок учится как бы овладевать образом и, соответственно, удерживать этот образ.

Как взрослый может играть с ребенком в 4 года?

Недавно рассказала сыновьям, что видела, как дерутся два кота, и показала, как страшно они мяукают, выгибают спину, пристально смотрят и бьют лапой по морде, кусают и набрасываются друг на друга.

После моего рассказа дети тут же перевоплотились в котов. Старший нападал на младшего, они мяукали, катались по полу. Пришлось мне кидаться в них тапками, грозно ругаться, топать ногами. Коты пугались, разбегались в разные стороны.

Потом я превратилась в собаку, загнала котов под диван и грозно на них лаяла. Затем я была мама-кошка, а они мои котята. Потом я снова стала их грозной хозяйкой.

Интересно, что старший сын, 8 лет, будучи котом, только мяукал, не разговаривал (так хорошо он вживается в образ). А младший говорил и мяукал одновременно. Вот такая у нас получилась игра!

Взрослый может поддержать игру, развивая сюжет с образом, который взял на себя ребёнок.

Например, приходит ваш сын или дочка и говорит: «мама, я кошка!».

Вы: «А я твоя хозяйка, какая же у меня кошечка! — гладим, чешем за ушком. — Дам ей молочка (наливаем в блюдечко и ставим на пол). А давай, я с тобой поиграю!». Делаете веревочку и играете в кошки-мышки.

Тем самым мы даем ребёнку возможность прожить образ котенка. У него самого еще не хватает сил и удерживать образ, и одновременно развивать сюжет. А образ очень хорошо проживается в сюжете. Сюжет — это каркас для образа.

Роль взрослого в образной игре

Взрослый дает информацию о персонаже, которым хочет быть ребенок. Это важный момент. Ребенок должен это увидеть. Образы можно брать из книг, детских энциклопедий, смотреть фильмы BBC, мультики. Можем просто задать образец игрового поведения, показав, как игровой персонаж может себя вести.
Обязательно нужны разные тряпочки, костюмы, другие атрибуты, которые могут подчеркнуть образ. Переодевание помогает перевоплотиться. Маленьким детям лучше максимально обставлять игровое пространство.

Чем старше ребенок, тем он проще перевоплощается, и ему не нужно много атрибутов. Он может все это вообразить.
В возрасте 3-5 лет атрибутика более важна, воображение развивается с опорой на предметную среду. А детям постарше можно сказать: «Давай представим, как будто здесь корабль!» — и им этого достаточно.

Важно какую-то часть комнаты предоставлять деткам для их игр и позволять превращать эту часть в игровое пространство: переставлять стулья, переворачивать, застилать одеялами, строить разные домики, что-то менять, приносить.
Также взрослые помогают ребенку быстро выйти из игры. Слова «стоп-игра» и снятие атрибутики в этом здорово помогают.

5 этапов развития детской образной игры

1 этап — имитация

Ребенок начинает имитировать поведение животных, как правило, без сюжета в 2,5-3,5 года. Просто сам факт перевоплощения для него очень важен. Я — бельчонок, я — собачка, я — кошечка.

2 этап — первые сюжеты

Ребенок изображает животное, образ которого проигрывает в несложном сюжете в 3,5– 4 года. Важно войти в игру и дать прожить малышу свой образ. Чем больше образов берет на себя и проигрывает ребенок, тем это лучше для его развития.

3 этап — полное погружение

Вход в образ и полноценное его проигрывание. Примерно в 4,5-5 лет. Может брать на себя образы растений и деревьев, машин и самолетов.

4 этап — сказка наяву

Малыш берет на себя образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет.

5 этап — настоящие профессии

В возрасте 5-5,5 лет дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно-ролевую!
Задача взрослого — поддержать и развить сюжет, чтобы помочь ребенку проиграть образ.

Если в своих играх в период 2,5-4 года наши детки предпочитают выстраивать игровое пространство на столе, в коробке, в песочнице, на полу, то в образной игре уже занимается большее пространство комнаты.

Ребенок осваивает способность выделять и удерживать поведенческий контекст взятого на себя образа. Через проживание образа он готовит себя к тому, чтобы подчиняться правилам. Осваивает способность фиксировать образы соответствующими атрибутами. В этой игре активно развивается воображение и способности к перевоплощениям!

В образной игре ребенок учится управлять собой. Именно в этой игре у ребенка развивается способность к идентификации, т.е. когда мы можем присваивать себе черты других персонажей или других людей. Через это развивается чувствование, понимание других людей, эмпатия. И как раз к пяти годам ребенок может уже уйти от эгоцентрической позиции, когда не только «я» в центре, а вокруг меня люди, а когда есть еще другие люди, они тоже что-то чувствуют, что-то переживают. И у ребенка появляется такая способность – вставать на точку зрения другого человека.

Конечно, это не происходит прямо в пять лет, но зарождается и начинает развиваться именно в образной игре. Здесь ребенок, особенно те, которые хорошо вживаются в образы, может превращаться в один образ, другой… Он как бы прячется за этими образами и говорит: «Это я и вроде не я». И вот эта способность к идентификации позволяет ребенку перенимать, в том числе, ценности, обычаи и правила семьи, присоединяться к ним и сделать их своими. Очень и очень важная игра.

Хотите научиться сочинять сюжеты между делом, развить свою и детскую фантазию? Вам будет полезна школа-марафон «Страна Фантазия».
Запишитесь в список ожидания, чтобы ничего не пропустить!

Источник: http://risuem-i-igraem.ru/obraznaya-igra

О том, как дети превращаются в животных. Растим гения

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

Оглавление

Все начинается с малого. Сначала маленькие волшебники, буквально несколько месяцев от роду, вдруг ни с того ни с сего превращают обыкновенную палочку в расческу – они расчесывают ею волосики и очень при этом радуются. Затем палочка становится ложкой, авторучкой, мобильным телефоном и пр.

Замечая такие чудеса, родители должны только радоваться – ведь ребенок начал фантазировать.

Следующим этапом превращений становится загадочное перевоплощение. Ребенок вдруг превращается в кошечку и целый день мяукает и ходит на четвереньках, а то вдруг кошечка становится собачкой, а потом оборачивается самолетом и начинает летать по квартире.

Все это, конечно, очень мило. Но возникает вопрос: как родителям реагировать на происходящее? Тем более что маленький «козленок» в один прекрасный день может на голубом глазу заявить своему родителю, что тот «козел». И можно ли использовать данный период с пользой для развития малыша?

Читайте:  Индийский водитель потерял работу из-за обезьяны за рулем

Оказывается, можно. И если ребенок начал копировать какое-нибудь конкретное животное, задача родителей – помочь ему достичь максимального сходства с последним. То есть мало ходить на четвереньках и однообразно мяукать. Кошки так не разговаривают.

Что делать?

Познакомить его с реальной кошкой. Обращать внимание ребенка на плавные и грациозные движения животного, на тембр голоса, на то, как кошечка умывается язычком, как просит дать ей покушать, какие делает движения, чтобы ее погладили.

Следующим этапом нужно отвести ребенка в зоопарк и показать ему других животных, возможно, придется сходить туда несколько раз, присматриваясь к определенным животным и стараясь подражать им. Для домашней работы – фильмы о живой природе, просматривать эти фильмы вам придется вместе с ребенком, так как поначалу он может не понять медленного течения документального фильма, уж слишком этот жанр отличается от обычных мультиков.

Хорошо будет не просто таращиться на экран, а разговаривать с ребенком, рассказывать ему, где живет то или иное животное, чем оно питается и пр.

Если ребенок перевоплощается в машины, самолеты, подводные лодки, следует поощрять и это стремление, давая ему как можно больше материала на интересующую его тему.

Игра-релаксация

Если ребенок привык относиться к взрослым настороженно. Боится, что его будут проверять, тестировать, делать выводы. Такое случается, когда родители организовывают вокруг ребенка хороводы репетиторов и психологов, которые донимают малыша своими тестами. Не может раскрыться перед новыми людьми – например, мама снова вышла замуж и отчим никак не может найти общий язык с ребенком, или вам пришлось общаться с малышом, претерпевшим серьезный стресс и не знающим, как из него теперь выходить.

Для того чтобы раскрыть такого ребенка, можно воспользоваться способностью детей превращаться в различных животных. Например, в ежиков:

– Поиграем в ежика. Ежик бегает по полянке, собирает грибы, кладет их себе на спину, и вдруг… что это? Опасность! Ежики сжимаются в комочек, прячут мордочки, лапки, животик. Враг видит одни колючки. Сильнее, еще сильнее сжимайся. А теперь враг ушел, и ежик снова может собирать грибочки. Вот как хорошо на полянке.

Эта игра дает ребенку опыт расслабления. Если играть в ежиков много раз, этот навык прививается, и вскоре малыш научится расслабляться по собственному желанию.

Точно таким же образом можно играть в то, как вы сильно-сильно замерзли. Сжались, напряглись, и личико напряглось, и ручки, и ножки, и спинки – все замерзло. Потом появляется солнышко, становится теплее, согрелась спинка, согрелся животик, личико, ручки, ножки… А теперь снова холодно…

Противопоставление, или Сделай наоборот

Что мы знаем об островах? Остров – часть суши, со всех сторон окруженная водой. Правильно. А теперь заменим «воду» на «воздух» – получится летающий остров Лапута Джонатана Свифта. Помните, король и его многочисленная свита живут на летающем острове, управляемом при помощи гигантского магнита? Остров свободно передвигается по небу, перелетая от одной земной территории к другой, где король круглогодично собирает налоги со своих подданных. Происходит это таким образом: Лапута нависает над территорией, которая должна отдать королю часть урожая, через особые корзины слуги короля загружают на остров все, после чего Лапута спокойно летит дальше.

Если какая-нибудь территория отказывается повиноваться королю с Лапуты, остров опускается на мятежников, раздавливая их вместе со всеми их домами.

Страшная и, главное, необыкновенно зримая история.

Задание для взрослых и маленьких волшебников:

Придумайте, что можно сделать с морями и океанами? Горами и дорогами? Изменяйте свойства предметов по принципу противоположности, как мы это только что проделали, воспользовавшись летающим островом.

Мы же продолжим работать с противопоставлениями. Итак, что мы знаем о домах? Они крепкие, надежные, в них живут люди, дома стоят на земле и никогда не перемещаются. Почему?

Фантастика и сказки знают немало примеров домов-путешественников. Что было бы, если бы дом мог передвигаться?

Мы могли бы засыпать в России и просыпаться во Франции. Дом мог бы уносить своих хозяев от врагов, тем самым спасая их. При необходимости дом бы мог подниматься в воздух и перелетать через водоемы.

Думаете, что это только фантастика? Но ведь живут же люди в домиках на колесах – трейлерах или фургончиках.

Или как в знаменитом мультфильме Хаяо Миядзаки «Ходячий замок».

Игра «Сделай наоборот» – продолжение борьбы с устойчивым стереотипом, потому что здесь нужно забыть о том, как должно быть на самом деле, и попробовать, что будет, если изменить условия существования объекта. Не просто сказать – это будет хорошо или это будет плохо. А рассказать, что произойдет конкретно.

Например, если воду в одном из морей заменить на огонь. Естественно, рыб там уже не останется, разве что в жареном виде, и то недолго – плохие вести, как известно, быстро распространяются. Водорослей не будет тоже. Огненное море, возможно, сожжет всю окружающую его растительность. Птицы не будут летать над этой бездной огня. Огонь может испускать в небо дым, и этот дым будет закрывать солнце, благодаря чему начнутся черные дожди, солнца будет не видно, погибнут растения, исчезнет кислород и, в конце концов, изменится климат.

Из этой ситуации можно устроить настоящую битву за кислород, который придется покупать, воровать, отбирать при помощи силы.

Продолжаем ломать устойчивый стереотип:

Мы все знаем, что для того, чтобы вылечить заболевшее горло, нужно пить много горячего. А вот при ангине врачи как раз, наоборот, к большей радости детворы, рекомендуют мороженое.

Когда я жила в Японии, народ вокруг лечился от ангины и простуд исключительно водой со льдом.

– Почему? – искренне не понимала я.

– Микробы размножаются в теплой среде, мы же пьем ледяную воду и тем самым убиваем их, – отвечали мои собеседники.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Источник: http://www.proaist.ru/articles/o-tom-kak-deti-prevrashchayutsya-v-zhivotnykh-rastim-geniya/

Путешествие по миру детских игр: образная игра 4 — 5 лет

Образная игра очень любима нашими детьми. Пожалуй, самая любимая, потому что в нее дети играют долго (с 2,5 до 8 лет).

Центральной она становится с 4-х лет, а начало приходится примерно на 2,5 года. В какой-то момент к вам на кухню может зайти не ваш любимый сыночек или дочка, а маленький котенок или львенок.

И здесь уже ребенок учится управлять не игрушкой, как в режиссёрской игре, а собой. Как правило, дети начинают с превращения в животных, это домашние животные, которые ближе всего к ребенку. Постепенно они могут брать на себя роли сказочных героев, потом уже образы людей. Теперь ребенку не нужна игрушка котенка, за которой он прятался в режиссерской игре, здесь можно стать самим котенком, львом, тигром, змеей, обезьяной, рыцарем, принцессой, спасателем, пожарником. Очень важно, что ребенок учится как бы овладевать образом и, соответственно, удерживать этот образ.

Как взрослый может играть с ребенком в 4 года?

Недавно рассказала сыновьям, что видела, как дерутся два кота, и показала, как страшно они мяукают, выгибают спину, пристально смотрят и бьют лапой по морде, кусают и набрасываются друг на друга.

После моего рассказа дети тут же перевоплотились в котов. Старший нападал на младшего, они мяукали, катались по полу. Пришлось мне кидаться в них тапками, грозно ругаться, топать ногами. Коты пугались, разбегались в разные стороны.

Потом я превратилась в собаку, загнала котов под диван и грозно на них лаяла. Затем я была мама-кошка, а они мои котята. Потом я снова стала их грозной хозяйкой.

Интересно, что старший сын, 8 лет, будучи котом, только мяукал, не разговаривал (так хорошо он вживается в образ). А младший говорил и мяукал одновременно. Вот такая у нас получилась игра!

Взрослый может поддержать игру, развивая сюжет с образом, который взял на себя ребёнок.

Читайте:  Японский хин ФорумПродажа ЩЕНКОВИз истории породыОб АссоциацииСтандарт породыО японском хинеКак купить щенка

Например, приходит ваш сын или дочка и говорит: «мама, я кошка!».

Вы: «А я твоя хозяйка, какая же у меня кошечка! — гладим, чешем за ушком. — Дам ей молочка (наливаем в блюдечко и ставим на пол). А давай, я с тобой поиграю!». Делаете веревочку и играете в кошки-мышки.

Тем самым мы даем ребёнку возможность прожить образ котенка. У него самого еще не хватает сил и удерживать образ, и одновременно развивать сюжет. А образ очень хорошо проживается в сюжете. Сюжет — это каркас для образа.

Роль взрослого в образной игре

Взрослый дает информацию о персонаже, которым хочет быть ребенок. Это важный момент. Ребенок должен это увидеть. Образы можно брать из книг, детских энциклопедий, смотреть фильмы BBC, мультики. Можем просто задать образец игрового поведения, показав, как игровой персонаж может себя вести.
Обязательно нужны разные тряпочки, костюмы, другие атрибуты, которые могут подчеркнуть образ. Переодевание помогает перевоплотиться. Маленьким детям лучше максимально обставлять игровое пространство.

Чем старше ребенок, тем он проще перевоплощается, и ему не нужно много атрибутов. Он может все это вообразить.
В возрасте 3-5 лет атрибутика более важна, воображение развивается с опорой на предметную среду. А детям постарше можно сказать: «Давай представим, как будто здесь корабль!» — и им этого достаточно.

Важно какую-то часть комнаты предоставлять деткам для их игр и позволять превращать эту часть в игровое пространство: переставлять стулья, переворачивать, застилать одеялами, строить разные домики, что-то менять, приносить.
Также взрослые помогают ребенку быстро выйти из игры. Слова «стоп-игра» и снятие атрибутики в этом здорово помогают.

5 этапов развития детской образной игры

1 этап — имитация

Ребенок начинает имитировать поведение животных, как правило, без сюжета в 2,5-3,5 года. Просто сам факт перевоплощения для него очень важен. Я — бельчонок, я — собачка, я — кошечка.

2 этап — первые сюжеты

Ребенок изображает животное, образ которого проигрывает в несложном сюжете в 3,5– 4 года. Важно войти в игру и дать прожить малышу свой образ. Чем больше образов берет на себя и проигрывает ребенок, тем это лучше для его развития.

3 этап — полное погружение

Вход в образ и полноценное его проигрывание. Примерно в 4,5-5 лет. Может брать на себя образы растений и деревьев, машин и самолетов.

4 этап — сказка наяву

Малыш берет на себя образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет.

5 этап — настоящие профессии

В возрасте 5-5,5 лет дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно-ролевую!
Задача взрослого — поддержать и развить сюжет, чтобы помочь ребенку проиграть образ.

Если в своих играх в период 2,5-4 года наши детки предпочитают выстраивать игровое пространство на столе, в коробке, в песочнице, на полу, то в образной игре уже занимается большее пространство комнаты.

Ребенок осваивает способность выделять и удерживать поведенческий контекст взятого на себя образа. Через проживание образа он готовит себя к тому, чтобы подчиняться правилам. Осваивает способность фиксировать образы соответствующими атрибутами. В этой игре активно развивается воображение и способности к перевоплощениям!

В образной игре ребенок учится управлять собой. Именно в этой игре у ребенка развивается способность к идентификации, т.е. когда мы можем присваивать себе черты других персонажей или других людей. Через это развивается чувствование, понимание других людей, эмпатия. И как раз к пяти годам ребенок может уже уйти от эгоцентрической позиции, когда не только «я» в центре, а вокруг меня люди, а когда есть еще другие люди, они тоже что-то чувствуют, что-то переживают. И у ребенка появляется такая способность – вставать на точку зрения другого человека.

Конечно, это не происходит прямо в пять лет, но зарождается и начинает развиваться именно в образной игре. Здесь ребенок, особенно те, которые хорошо вживаются в образы, может превращаться в один образ, другой… Он как бы прячется за этими образами и говорит: «Это я и вроде не я». И вот эта способность к идентификации позволяет ребенку перенимать, в том числе, ценности, обычаи и правила семьи, присоединяться к ним и сделать их своими. Очень и очень важная игра.

Хотите научиться сочинять сюжеты между делом, развить свою и детскую фантазию? Вам будет полезна школа-марафон «Страна Фантазия».
Запишитесь в список ожидания, чтобы ничего не пропустить!

Источник: http://risuem-i-igraem.ru/obraznaya-igra

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя группа)

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
den_semi.docx 25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе

(для среднего дошкольного возраста)

Макарова Людмила Ивановна

Семья и семейное воспитание играет одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми – решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье.

  1. Формировать представления о родственных отношениях.
  2. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
  4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Игровой персонаж: Красная Шапочка.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

По окончанию утреннего приема детей, в группу придет кукла Красная Шапочка. Она расскажет детям, что у нее случилась беда: по дороге к бабушке в лесу ей повстречался злой волк, который забрал у нее пирожки. Она с трудом убежала от волка, который хотел ее съесть. Красная шапочка переживает, что не донесла пирожки бабушке, она боится возвращаться домой, не хочет расстраивать маму. Педагог предлагает детям пожалеть Красную шапочку, рассказать ей, что мама и бабушка ждут ее, что она для них самый важный человечек в жизни и что самое главное, она жива и здорова, а пирожки можно новые испечь, вкуснее прежних.

Беседа «Дружная семья».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам.

Материал: Картинки с изображением семьи.

Обсудить с детьми понятие «дружная семья», как близкие заботятся о них. Рассмотреть картинки с изображением семьи.

Дидактическая игра «Члены семьи».

Цель: Формировать у детей знание о родственных отношениях.

Материал: Иллюстрации с изображением членов семьи.

Педагог вместе с Красной Шапочкой задает вопросы детям кем является тот или иной член семьи.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое».

Цель: Помочь организму проснуться, зарядить энергией и бодростью на весь день.

Материал: Бубен, музыкальный центр.

Физрук вместе с воспитателем в спортивном зале проводят утреннюю гимнастику для детей под музыку. Выполняют комплекс упражнений.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Рассказывание потешки «Водичка, водичка».

Цель: Учить детей тщательно мыть руки, лицо, выполнять под руководством педагога закаливающие процедуры, сопровождать действия проговариванием потешки.

Материал: Иллюстрации с алгоритмом умывания.

Воспитатель закрепляет с детьми алгоритм умывания, проговаривает вместе с детьми потешку «Водичка, водичка».

НОД: Лепка «Пирожки и крендельки для Красной Шапочки».

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.

  1. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
  2. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
  3. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, стремление делать что-то для других.

Материал: Пластилин, стека для каждого ребенка, поднос для каждого ребенка, салфетки.

Воспитатель предлагает слепить детям пирожки для Красной Шапочки. Вспоминает приемы лепки предметов круглой формы. Перед работой предлагает потренировать пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Моя семья». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться.

Далее дети лепят пирожки для Красной Шапочки. В конце все вместе рассматривают готовые работы и раскладывают пирожки на один поднос.

Игровая ситуация «Как Красная шапочка собиралась на прогулку».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться самостоятельно, учить правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю.

Материал: Иллюстрации с алгоритмом одевания на прогулку.

На дневную прогулку Красная Шапочка решила пойти с детьми, педагог предлагает детям рассказать алгоритм одевания на прогулку. Дети с удовольствием рассказывают Красной Шапочке что за чем нужно одевать, тем самым закрепляют навыки умения одеваться самостоятельно.

Наблюдение за прохожими «Большие и маленькие».

Цель: Учить детей различать прохожих по возрасту и полу, правильно называть их, предполагать, кем доводятся друг другу идущие вместе взрослые и дети.

Педагог обращает внимание детей на бабушку с девочкой, которые проходят мимо детского сада, держась за руки. Начинает беседовать о том, кем может являться пожилая женщина маленькой девочке, куда они могут идти. Дети предлагают свои версии, вспоминают свои прогулки с бабушкой и дедушкой.

Игры с песком: «Готовим угощение для бабушки».

Цель: Учить детей изготавливать из песка различные блюда, придумывать простейшие сюжеты.

Материал: Формочки, лопатки, ведерки.

Воспитатель предлагает снова приготовить пирожки разной формы для бабушки, но уже из песка. Дети с удовольствием начинают играть в песочнице.

Игровое упражнение «Кенгуру».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах в высоту.

Педагог предлагает попрыгать как кенгуру, перепрыгивая через небольшие препятствия, тем самым развивает мышцы ног, спины, координацию движений.

Психогимнастика «Минутка непослушания».

Цель: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Игра с перевоплощением «Лиса».

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, учить передавать особенности передвижения, поведения животного.

Материал: Маска лисы.

Воспитатель предлагает детям показать движения, которые выполняет лиса при ходьбе: идет легкой походкой, виляет хвостиком, двигает руками.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения дочки».

Цель: Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители.

Материал: Куклы, посуда, игрушечное угощение.

Педагог организовывает игру «Семья», предлагает отпраздновать день рождения куклы Алины, на которое приглашены ее друзья и Красная Шапочка. Дети перевоплощаются в родственников куклы Алины, придумывают развлечения на праздник, водят хоровод для именинницы, готовят угощение.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята».

Цель: Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки.

Материал: Маски волка, козы и козлят, иллюстрации с изображением сказки «Волк и козлята».

Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную сказку «Волк и козлята», выбирает героев сказки. Дети с удовольствием одевают маски и превращаются в героев сказки, остальные дети садятся на стульчики в качестве зрителей. На мольберте висят иллюстрации с изображением сказки в помощь детям. Воспитатель учит выразительно проговаривать слова героев, передает характер персонажей, имитирует движения животных сказки. Также учит не боятся выступать перед зрителями.

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

  1. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
  2. Осуществлять взаимосвязь по физкультуре между детским садом и семьей.
  3. Укрепить здоровье детей и их родителей.
  4. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувство дружбы.

Участники мероприятия: Физрук, три семьи, воспитатели – клоуны, дети – болельщики.

Материал: Стойки, веревка, прищепки, платочки, кубики разных цветов, корзинки, искусственные цветы, ведерки, ленточки для игры карусель.

Выход клоунов Бима и Бома. Клоун Бим занимается спортом, поэтому сильный и ловкий, а клоун Бом ленится и у него ничего не получается. Физрук предлагает детям и их родителям научить клоуна Бома заниматься спортом, тем самым начинает соревнования.

Гимнастика «Солнышко лучистое».

Цель: Поднять настроение детям и родителям, настроить на боевой дух.

Физрук вместе с клоунами, семьями и болельщиками выполняют комплекс упражнений под музыку.

Эстафета №1 «Дружная семья».

Участникам соревнований предлагается сначала папе добежать до стойки, обойти ее, вернуться за мамой, пройти тот же путь и так далее, пока вся семья не пробежит эту эстафету.

Эстафета №2 «Поможем маме повесить белье».

Участникам соревнований предлагается каждому по очереди добежать до веревки, которую держат клоуны, повесить туда платочки и закрепить их прищепкой.

Эстафета №3 «Кто быстрее уберет беспорядок».

Участникам соревнований предлагается собрать разноцветные кубики в корзинку, у каждой команды свой цвет.

Эстафета №4 «Кто быстрее соберет букет цветов».

Участникам соревнований предлагается собрать букет цветов. Каждому участнику выдается по цветку, они должны по одному добежать до ведерка и оставить в нем цветок.

Игра – забава «Карусель».

Все участники соревнований, болельщики, физрук и клоуны встают в круг и под веселую музыку играют в «Карусель».

Далее проходит награждение участников соревнований. Клоуны под торжественную музыку вручают медали.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/14/tematicheskiy-den-s-ispolzovaniem-elementov-teatralizovannoy