Порода лошадей советский тяжеловоз

  • История породы
  • Внешний вид и характеристика
  • Уход и особенности содержания лошадей
  • Разведение

Порода лошадей советский тяжеловоз – одна из самых сильных и выносливых. В 19 столетии её представители перевозили на себе и в повозках грузы весом в несколько тонн. Несмотря на свою силу и крупное телосложение, они отличаются грацией. Характеристики, достоинства и недостатки породы будут обсуждаться в этой статье.

История породы

В середине 19 столетия на юге Нижегородской области и в Мордовии разводили лошадей преимущественно для того, чтобы пользоваться их силой. В этих регионах была необходимость возить лес и производить пахотные работы. Местные жители использовали крепких рабочих лошадей породы битюг и их потомков, которые были получены в результате скрещивания с местными кобылами.

Ситуация изменилась, когда в 19 веке на территорию Мордовии и в Нижегородскую область были доставлены тяжеловозные лошади из Европы – брабансоны и суффольки. Это были поистине гигантские животные, их рост в холке достигал 180 сантиметров. Несмотря на тяжёлое телосложение, это были миролюбивые и послушные лошадки. Но у них имелось несколько недостатков: животные плохо приспосабливались к местному суровому климату, а ещё конституция их тела была рыхлой. В результате скрещивания прибывших из Европы жеребцов с местными кобылами породы битюг на свет появились жеребята с хорошими данными. Хоть они и были несколько мельче брабансонов, но зато обладали плотным телосложением.

В годы Гражданской войны поставка породистых лошадей из Европы временно прекратилась. Племенное стадо, образовавшееся из местных лошадей Нижегородской области и потомков брабансонов и суффольков, содержалось на Починковском конном заводе №23 и в мордовском селе Оброчное. В то нелёгкое время никто не занимался селекцией, а внутри племени лошади беспорядочно спаривались и производили на свет новое потомство. В 1934-1936 годах коневоды заметили, что у потомков европейских лошадей просматриваются устойчивые гены их прародителей. Тогда они решили провести работу, направленную на их закрепление. Вскоре опять началась война, поэтому порода не была зарегистрирована. Только в 1952 году была произведена регистрация, а порода получила название советского тяжеловоза.

Внешний вид и характеристика

Лошадь советский тяжеловоз обладает крепким телосложением. Эти животные рослые, мускулистые. Средний вес жеребца достигает 900 кг. Глядя на этих животных, даже несведущий в коневодстве человек заметит, какие мощные у них конечности, грудь и шея.

Лошадь советский тяжеловоз

Рассмотрим основные характеристики породы советский тяжеловоз:

  • средний рост жеребца в холке достигает 170 кг;
  • вес – 900 кг;
  • массивная мускулистая грудь;
  • крепкая недлинная шея;
  • голова средних размеров, которая на фоне туловища кажется компактной;
  • ушные раковины небольшие;
  • ноздри расширенные;
  • щёки хорошо развиты;
  • спина широкая, прямая, умеренно мягкая;
  • круп мощный, раздвоенный, расположен низко;
  • конечности короткие, мощные, скакательные суставы массивные;
  • копыта крупные правильной формы;
  • умеренная оброслость щёток;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть у советских тяжеловозов – рыжая, гнедая, а также рыже-чалая или гнедо-чалая.

Внимание! У представителей этой породы иногда встречается дефект – неправильная постановка задних конечностей (косолапость). Это не отражается на рабочих характеристиках лошадей, но может стать причиной отбраковки при разведении на племя.

Чтобы понять, насколько это мощные и выносливые лошади, достаточно представить, как благодаря усилиям единственного животного с места трогается состав весом 15 тонн. В ходе одного испытания в городе Тамбове жеребец по кличке Форс смог провести 23 тонны груза на расстояние 23 метра. Эти цифры помогают оценить силу и мощь советского тяжеловоза. Вот почему этих лошадей можно по праву считать достоянием России.

Уход и особенности содержания лошадей

Хотя советские тяжеловозы и неприхотливы, всё же следует знать некоторые особенности ухода за этими лошадьми. Крупных животных нужно содержать в просторной конюшне. Там должно быть сухо и светло. Важно позаботиться о постоянном притоке свежего воздуха. Около конюшни оборудуют выгульную площадку.

Лошадь на выгульной площадке

Поскольку эти животные используются на тяжёлой работе, они сильно устают. После каждой активной прогулки или физического труда тяжеловозам омывают копыта из шланга и чистят ноздри от пыли и слизи. Грива и хвост тоже нуждаются в уходе. Волосы необходимо мыть 2 раза в неделю, используя специальные средства. После высыхания их расчёсывают щёткой из натуральной щетины.

Внимание! Каждую особь должен регулярно осматривать ветеринар. Коневодам нужно придерживаться графика вакцинации.

Чтобы кони были здоровы, а жеребята правильно развивались, им предоставляют полноценное питание. В ежедневный рацион включают:

  • зерновые культуры;
  • сено;
  • свежую траву;
  • корнеплоды, овощи;
  • минеральные добавки.

Разведение

Кобылы породы советский тяжеловоз отличаются высоким показателем молочности. За период лактации они способны давать свыше 3000 литров молока. Это одно из преимуществ породы. Показатель их плодовитости находится на среднем уровне – 75%. Кобыл можно случать с жеребцами начиная с трёхлетнего возраста, а привлекать к работе – с 2,5 лет. Жеребята склонны быстро набирать вес. Ежедневно он увеличивается на 1,8-2 кг. Благодаря такому темпу роста, шестимесячные жеребцы весят почти 500 кг.

Внимание! Представительниц породы советский тяжеловоз можно использовать для воспроизводства до 17 лет. В редких случаях кобылы способны приносить потомство и до 20 лет.

После распада Советского Союза порода переживает кризис. На конных заводах, где содержится племенное стадо, прекратили проводить испытания жеребят, да и численность поголовья значительно сократилась. Однако племенные жеребцы и кобылы пользуются спросом в Европе. В России некоторые фермеры также предпочитают использовать живую силу коней вместо сельскохозяйственной техники, на обслуживание которой нужны немалые деньги.

Источник: http://fermhelp.ru/poroda-loshadej-sovetskij-tyazhelovoz/

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Советский тяжеловоз — порода лошадей российской селекции. Выведенная в XIX в., порода могла исчезнуть вместе с распадом Советского Союза. Сегодня спрос на мощных и выносливых тягловых лошадей снова растет, и отечественные конные заводы занимаются восстановлением поголовья этих животных.

История породы

В XIX в. на конезаводы привезли тягловых коней европейской селекции — брабансонов и суффолков. Рост этих гигантов в холке достигал 1,8 м. Предками брабансонов считают фландерских скакунов, принимавших участие в крестовых походах. Поэтому можно с уверенностью назвать тяжеловоза из СССР дальним потомком средневековых рыцарских лошадей.

Тяжеловозы, завезенные в Россию из Европы, отличались мощным телосложением и послушным нравом, но они плохо переносили суровый российский климат. Однако от скрещивания европейских тягловых жеребцов с кобылами породы битюг на конезаводах получили жеребят с хорошими данными. Взрослые кони были чуть меньше брабансонов ростом, но отличались плотным телосложением.

В конце 1910-х гг. заводчики перестали получать породистых животных из Европы, и племенное стадо пришлось формировать из тех потомков брабансонов и суффолков, которые остались на конезаводах Мордовии и Нижегородской области. В 1930-х гг. заводчики обратили внимание, что потомки европейских тяжеловозов сохранили их гены и передают их из поколения в поколение. Однако из-за начала Великой Отечественной войны зарегистрировать породу смогли лишь в 1952 г. Она получила название советский тяжеловоз.

Характеристики

Рослые и мускулистые, лошади этого вида обладают крепким телосложением. Вес жеребцов составляет около 900 кг. Кони отличаются массивным туловищем, широкой грудью, мощными ногами и сильной шеей. На их фоне голова лошади выглядит небольшой.

Масть животных преимущественно рыжая или гнедая, возможны рыже-чалые или гнедо-чалые отмастки.

В некоторых случаях представители данной породы имеют неправильную постановку задних конечностей. Такая косолапость не сказывается на рабочих качествах животного. Однако для лошадей, которые участвуют в племенной работе, неправильная постановка задних конечностей может явиться причиной отбраковки и выведения из селекционной работы.

Читайте:  Краснохвостый жако

Животные обладают спокойным темпераментом. При этом кони энергичны и трудолюбивы. Заводчики отмечают, что животных этой породы нельзя назвать добронравными. Это объясняется направленностью селекционной работы. При выведении породы заводчики стремились передать потомству силу и выносливость родителей, а не их доброту и покладистость.

Продуктивность

Питаясь молоком матери, жеребенок прибавляет в весе 2 кг ежедневно. В полугодовалом возрасте животное уже весит 500 кг.

Представителей этого вида можно привлекать к тяжелым работам с 2,5 лет. Кобыл начинают использовать для воспроизводства с 3 лет. Животное способно приносить потомство до 17 лет. Также советских тяжеловозов используют для улучшения местного поголовья лошадей. Молодняк первого поколения получает в наследство от жеребца более крупные размеры и хорошие рабочие качества породы.

Уход и особенности содержания лошадей

Представители данного вида неприхотливы, но уход за ними имеет свои особенности. Как любые крупные непарнокопытные, эти лошади нуждаются в просторном деннике, сухой и светлой конюшне. Коням необходим постоянный приток свежего воздуха без сквозняков. Рядом с конюшней обустраивают выгульную площадку, так как порода лошадей советский тяжеловоз нуждается в физических нагрузках и продолжительных прогулках.

Если животное задействовано в тяжелых работах, оно устает и требует дополнительного ухода. После активных прогулок и физического труда тяжеловозу необходимо промыть копыта проточной водой, очистить ноздри от попавшей в них пыли и скопившейся слизи. Хвост и гриву коня моют дважды в неделю, после чего расчесывают гребнем или щеткой с натуральной щетиной.

Полноценный рацион для лошадей тягловых пород имеет большое значение. Он должен включать сено или свежую траву, зерно, овощи и корнеплоды, концентрированные корма с минеральными добавками. Несмотря на крупные размеры, животные имеют желудок сравнительно небольшого размера, поэтому суточную норму кормов делят на 4-8 небольших порций.

Достижения

Лошадь породы советский тяжеловоз способна в одиночку сдвинуть с места состав, вес которого составляет 15 т. Силовые конкурсные испытания для коней тягловых пород стали проводить с 1950-х гг. К соревнованиям допускаются животные, достигшие возраста 4 лет.

Испытания включают в себя несколько этапов. Конь должен пройти рысью 2 км с грузом, вес которого составляет 1,5 т. Затем он должен преодолеть это расстояние шагом, неся на себе груз 4,5 т. Итоговое испытание — протащить груз весом 9 т на максимальное расстояние.

Среди рекордсменов таких состязаний часто оказываются тяжеловозы этого вида. В 1957 г. жеребцу по кличке Форс удалось переместить груз массой 23 т на 35 м. В 1968 г. призером стала кобыла Русалка, также принадлежащая к этой породе. Она тащила груз весом 9 т более 2 км.

Порода сегодня

С распадом Советского Союза развитие породы прекратилось. Конные заводы, где содержались животные этой породы, перестали проводить испытания молодняка и взрослых особей тягловых коней. Однако в некоторых российских фермерских хозяйствах лошади данного вида по-прежнему используются в качестве тягловой силы. Спрос на племенных жеребцов и кобыл сохраняется и в европейских странах.

Поддержанием численности племенного поголовья занимаются в России 3 конных завода. 2 из них (Починковский и Перевозовский) расположены в Нижегородской области, 1 (Ичалковский) — на территории Мордовии. Поскольку племенное разведение ведется на конезаводах по разным линиям, внутри данной породы сформировалось 2 типа современных советских тяжеловозов.

Заводчики из Нижегородской области продолжают развивать у животных черты, характерные чистопородным брабансонам. Это традиционный тип, который характеризуется массивным телосложением коней и их высоким ростом. Заводчики из Мордовии используют в селекционной работе не только брабансонов, но и суффолков. Поэтому лошади, рожденные и выращенные на Ичалковском заводе, не так массивны, как тягловые кони из Нижегородской области.

Источник: http://loshadi.info/porody/covetskij-tyazhelovoz-poroda-loshadej

Советский тяжеловоз

Абсолютно уникальная лошадиная порода. С ней не может сравниться ни одна иная из всех существующих тяжеловозных пород. Советский тяжеловоз обладает притягательным набором бесценных качеств и характеристик. К тому же, все эти чудеса, выражены в ярчайшей степени. А такое свойство, как непревзойденная никем и ничем, могучая сила, тоже удивит каждого.

История возникновения

Обладающие колоссальной силой массивные советские лошади, способные перевозить грузы, масса которых исчисляется тоннами, всегда пользовались популярностью. Многие легендарные тяжеловозы были выведены на территории Западной Европы ещё около двух веков назад. Россия тоже прославилась своими тяжелоупряжными лошадьми. А советский тяжеловоз – порода лошади самая мощная и знаменитая из них.

Выведенными эти советские лошаки тяжеловозы были путем процесса по скрещиванию. На русских просторах брабансоны оказались уже в середине девятнадцатого века. Но вот по пути, связанным с чистопородным разведением, в России не пошли.

По какой причине все было именно так? Брабансоны имеют очень рыхлую и сырую конституцию. И они очень плохо приспособиться могут к суровому отечественному климату. Советские лошади такие обладали склонностью к мокрецам. Для некоторых же из них, так вообще, все могло закончиться гниением стрелок и таких важных элементов, как ткани конечностей. А вот скрещивание слабаков брабансонов с кобылами, которые были в местности, устраняло все названные недостатки.

Жеребец по кличке Экватор

Помимо всего этого, несколько грубое телосложение бельгийских тяжеловозов, не могло удовлетворить вкусу в России к истинной гармонии форм и блистательной конской красоте. Так что началась серьезная и продуктивная работа над тяжким созданием новой прекрасной породы. И таким образом, стали созданными лошадки, что отвечали целиком и полностью, всем требованиям, предъявляемым сельским хозяйством.

Выведение тяжеловозной породы заняло довольно длительный период времени. Усовершенствованию селекции, а также её успешному проведению в немалой степени поспособствовали профессор Д. А. Кисловский и зоотехник А. И. Анцин. И только в 30-х годах XX века появились жеребята с устойчивыми генетическими признаками. Вместе с этим начала отпадать необходимость в крови заграничных тяжеловозов. Улучшение советской породы проводилось с помощью лошадей, выращенных на отечественных конных заводах. К середине XX века брабансонов в стране уже не было. В Починковском и Мордовском конных заводах проводился отбор, а также тренинг молодняка.

Советский тяжеловоз – порода лошади, существенно превзошедшая своих родоначальников. Более пропорциональные, компактные по размеру и подвижные лошади полностью удовлетворяли требованиям сельского хозяйства. 1952 год стал для них знаменательным. Именно тогда порода была зарегистрирована.

Выведением отечественных тяжелоупряжных советских лошадей занималось сразу два конезавода. Соответственно и результаты получились разные. Так образовались два типа советских тяжеловозов, каждый из которых имеет свои индивидуальные особенности. Лошади, выведенные на Починковском конном заводе, обладают массивной комплекцией, удлинённым туловищем и длинными крупными ногами. Лошади Мордовского конного завода, отличаются большей сухостью и компактными размерами, поскольку в них сильны гены английских суффольков.

Обзор характеристик

Собственно, есть маленький секрет, выделяющий эту лошадь на фоне всех остальных. Так вот, советский тяжеловоз просто-напросто готов открыть собственную никем непревзойденную силу. В качестве рабочей лошадки, Советский тяжеловоз ни одного соперника иметь не может.

Крупная конституция и высокий рост

А вот на различных кумысных фермах, кобылки представляют собою яркий и ярый интерес. Что до мясного производства, так здесь тоже не имеется в наличии равных этой славной породе. Ведь в мясном производстве, просто-напросто не существует равных по большой скороспелости.

И вот «советская тяжеловозная лошадь», уже спешит получить заслуженное признание в далеком 1952 году. Так что породу можно назвать относительно молодой. Что до популярности новых лошадей они отвечали всем собственным самым основным качествам. Затем были длительные совершенствования породы и много иных интересных процессов. Сейчас можно сказать, что прогресс сделал таких животных, которые превосходят по всем параметрам, очень многих в собственном роде.

Читайте:  Петербургские благотворители собирают деньги на центр иппотерапии

Советский тяжеловоз из всех существующих, наиболее крупные. При этом голова, на удивление, средней величины, а шея мускулистая, и имеет среднюю длину. Что до холки, она низкая и широкая. Временами бывает мягкая. Спина ровненькая, а поясница широкая. Круп свислый и раздвоенный. Широкая грудь.

Фото советского тяжеловоза рыжей масти

Продуктивность

Советский тяжеловоз – порода лошади, отличающаяся высокой продуктивностью и быстрым развитием. Так уже годовалый жеребёнок весит чуть более полтонны. В трёхлетнем возрасте он готов к тяжёлым работам. Иногда это происходит раньше, в 2 года и 5 месяцев. А в 5–6 лет жеребёнка можно отправлять на соревнования.

Кобыла этой породы способна давать потомство даже после преодоления 20-летнего рубежа. За период выкармливания жеребёнка она даёт около 6 тыс. литров молока. И это достаточно много, поэтому кобыл советского тяжеловоза используют для улучшения рабочих лошадей других пород.

Кроме того, советские тяжеловозы неприхотливы в отношении содержания. Для них вполне подойдут недорогие объёмистые корма.

Достижения

Советские тяжеловозы успешно участвовали в состязаниях. Их достижения вошли в историю. Особенно отличился жеребец по имени Форс на соревнованиях в Тамбове, где в 1957 году он преодолел расстояние 35 м с грузом массой 23 т. После этого грандиозного события советские тяжеловозы постоянно ставили новые рекорды вплоть до 1990 года.

Жеребец Форс

Советские тяжеловозы сейчас

Спрос на советских тяжеловозов сейчас стремительно падает. Потребность в таких лошадях почти исчезла из-за повсеместной автоматизации сельского хозяйства. Их численность неумолимо сокращается, а конные заводы приходят в упадок.

Однако за границей советские тяжеловозы пользуются популярностью, активно участвуют в международных соревнованиях и используются для улучшения других тяжеловозных пород.

Источник: http://vseokone.ru/sovetskij-tyazhelovoz.html

Советский тяжеловоз — описание и характеристики породы

История происхождения

Порода была зарегистрирована в 1952 году, но формирование началось еще в 19 веке, когда из Европы в Российскую империю были завезены брабансоны — мускулистые высокие тяжеловозы. Они обладали существенным недостатком — не были приспособлены для жизни в суровых условиях России. Кроме того, у привезенных брабансонов было рыхлое телосложение. Отечественные жеребцы тоже обладали похожим недостатком и страдали от мокрецов. Было решено путем скрещивания брабансонов и сильных местных лошадей, приспособленных к холодам и влаге, вывести совершенно новый вид, который удовлетворял бы все потребности селекционеров.

В 10-20-х годах XX века селекционная работа была остановлена. Табуны свободно выпасались на территории Починковского и Мордовского конезаводов. Скрещивание проходило без контроля и вмешательства человека. В результате к середине 30-х годов начали появляться лошади с выраженными чертами новой породы. Советские биологи возобновили работу по улучшению родословной тяжеловозов, чтобы закрепить характеристики.

Благодаря стараниям зоотехников и ученых, особенно Д. А. Кисловского и А. И. Анцина, страна получила советских тяжеловозов — породу лошадей, обладающую лучшими качествами своих предков и значительно их превзошедшую. По этой причине надобность в импорте брабансонов быстро отпала, а на отечественных конных заводах начались усиленные тренировки молодняка.

Достижения

Лошадь породы советский тяжеловоз способна в одиночку сдвинуть с места состав, вес которого составляет 15 т. Силовые конкурсные испытания для коней тягловых пород стали проводить с 1950-х гг. К соревнованиям допускаются животные, достигшие возраста 4 лет.

Испытания включают в себя несколько этапов. Конь должен пройти рысью 2 км с грузом, вес которого составляет 1,5 т. Затем он должен преодолеть это расстояние шагом, неся на себе груз 4,5 т. Итоговое испытание — протащить груз весом 9 т на максимальное расстояние.

Среди рекордсменов таких состязаний часто оказываются тяжеловозы этого вида. В 1957 г. жеребцу по кличке Форс удалось переместить груз массой 23 т на 35 м. В 1968 г. призером стала кобыла Русалка, также принадлежащая к этой породе. Она тащила груз весом 9 т более 2 км.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешне животное выглядит достаточно приятно: пушистая грива, обвислость крупа, характерная для тяжелоупряжных пород лошадей. Масть — гнедая или рыжая с оттенками. От скаковых разновидностей коня отличают массивные короткие ноги, недлинная шея, округлый изгиб в спине, густая растительность и толстая кожа.

Тяжеловозы действительно уникальны. Жеребенок, быстро растущий и набирающий вес, уже к 2,5 годам готов к трудным работам с нагрузками, достигающими нескольких тонн. Хотя по возможности все же рекомендуют выжидать до 3-летнего возраста.

Вся сила тяжеловоза — в раздвоенном крупе, чуть опущенном вниз. Благодаря ему, а также мощному крестцу, бедрам и задним копытам, эта лошадка делает то, что не под силу многим другим.

Такие особенности анатомии сказываются и на здоровье животного — зачастую наблюдается косолапость, которая никак не сказывается на производительности труда.

Экстерьер

Важнейшими параметрами экстерьера советской тяжеловозной лошади являются строение чресла, крупа и задних ног. Основные характеристики:

  1. Конь обладает рыжей или гнедой мастью, хвост и грива пышные, густые. При сохранившейся от предков мускулатуре и костяке, лошадь имеет сухую конституцию, что является значительным преимуществом перед родителями-брабансонами.
  2. Голова средняя, пропорциональная, ноздри широкие, уши иногда обвисшие, низкая холка, выходящая из средней длины мускулистой шеи.
  3. Широкая грудная клетка, ровная поясница, спина — пригодная для установки седла. Круп — немного опустившийся, что повлияло на внешний вид советского тяжеловоза. Это позволяет лошади перевозить многотонные тяжести.
  4. Сухие мускулистые ноги и крепкие копыта, обросшие щитки.

Размер

Представители породы считаются массивными тяжелоупряжными лошадьми благодаря особенностям экстерьера, росту до 170 см и весом до 1 тонны. Советские тяжеловозы превосходят других по скорости развития и набору веса, по этой причине в мясном производстве они не имеют себе равных. Годовалое животное весит около 500 кг. Для выкармливания такого детеныша кобыла выделяет в среднем 3 тысячи литров молока за весь период лактации. Это позволяет использовать породу для производства кумыса.

Отличительные характеристики продуктивности

Советский тяжеловоз является скороспелой породой лошадей, отличающейся высокой продуктивностью. Ценится:

  • Скороспелостью и высокой интенсивностью роста.
  • Замечен быстрый рост и набирание веса у жеребят – годовалые имеют вес более полтонны. В возрасте 2-х с половиной лет их уже используют для тяжелых работ, а после достижения пяти лет они принимают участие в специальных видах соревнований.
  • У представителей породы племенное использование длительное. У некоторых маток приплоды появляются даже после достижения ими 20-летнего возраста.
  • Достоинства лошадей еще и в том, что их можно кормить дешевыми объемистыми кормами.
  • Замечательные рабочие качества.
  • Выносливость.
  • Для их содержания подходят любые условия.
  • У кобыл очень высокая молочная продуктивность.

Советский тяжеловоз в возрасте 1 год весит примерно полтонны

Особенности характера

Русские тяжеловозы не отличаются буйным нравом или чрезмерной вспыльчивостью. Они спокойны, характер проявляют редко — идеальные рабочие лошадки. Особого дружелюбия животные не демонстрируют, так как во время разведения упора на эту черту не делали.

Людей больше интересует то, какой вес советский тяжеловоз сможет поднять, нежели его общительность и игривость. Но заводчики, использующие коней для катания туристов или детей, конечно, отбирают самых покладистых особей.

Уход и особенности содержания лошадей

Хотя советские тяжеловозы и неприхотливы, всё же следует знать некоторые особенности ухода за этими лошадьми. Крупных животных нужно содержать в просторной конюшне. Там должно быть сухо и светло. Важно позаботиться о постоянном притоке свежего воздуха. Около конюшни оборудуют выгульную площадку.

Читайте:  Как ухаживать за бультерьером

Лошадь на выгульной площадке

Поскольку эти животные используются на тяжёлой работе, они сильно устают. После каждой активной прогулки или физического труда тяжеловозам омывают копыта из шланга и чистят ноздри от пыли и слизи. Грива и хвост тоже нуждаются в уходе. Волосы необходимо мыть 2 раза в неделю, используя специальные средства. После высыхания их расчёсывают щёткой из натуральной щетины.

Читать так же: Глаз лошади – строение и диагностика

Внимание! Каждую особь должен регулярно осматривать ветеринар. Коневодам нужно придерживаться графика вакцинации.

Чтобы кони были здоровы, а жеребята правильно развивались, им предоставляют полноценное питание. В ежедневный рацион включают:

  • зерновые культуры;
  • сено;
  • свежую траву;
  • корнеплоды, овощи;
  • минеральные добавки.

Разновидности породы

Основная часть поголовья тяжеловозных коней была размещена на Починковском и Мордовском конезаводах. Там проводили тренировки, выводили свежий молодняк, предназначавшийся специально для транспортировки тяжелых грузов в сельскохозяйственных целях.

Видимо, разные условия проживания и подходы к селекции стали причиной появления двух разновидностей одной породы, каждая из которых обладала свойственными только ей различиями.

  1. Лошади, разведенные на Починковском заводе, стали наиболее типичными представителями тяжеловозных пород. У них большая масса тела, вытянутый корпус, длинные ноги.
  2. Кони, выведенные на Мордовском конезаводе, имеют остаточные качества английских предков — компактный скелет.

Сложности, постигшие тяжеловозов в нашей современности

В наше время, когда техникой и автоматизацией, которые используют сельские хозяйства, вытеснялся лошадиный труд, началось сокращение поголовья чистопородных животных, замечено уменьшение спроса и потребности на использование высокопродуктивных кобылиц. Но в ряде европейских стран спрос на Советских тяжеловозов даже заметно увеличился.

Читать так же: Болезнь сап у лошадей: причины, симптомы, диагностика и лечение

Наши жеребцы и кобылы принимают участие в международных состязаниях, их задействуют для улучшения тяжеловозных пород.

Правильное содержание

Советский тяжеловоз — относительно неприхотливая порода, не требующая сложного ухода. Особи имеют желудок малого объема, поэтому их питание строится из 4–8 суточных приемов пищи. В рацион включают ячмень, отруби, овес, соль, жмых. Для разнообразия в кормовую базу вводят сено из разных трав, сырую морковь и свеклу.

Обустройство конюшни под тяжеловоза стандартное: кормушка из качественных материалов, освещение в течение 16 часов, подстилка из соломы, наличие вентиляции.

Грамотный уход за конем предполагает ежедневное вычесывание, очистку кормушки и поилки. Осмотр копыт, зубов и чистка ноздрей — важные процедуры. В случае обнаружения симптомов заболеваний следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу.

Советский тяжеловоз — удивительное животное, способное к транспортировке больших грузов. Содержать такую лошадь выгодно и с экономической, и с хозяйственной стороны. Кормление не требует особых изысков, уход — стандартный. В ответ на заботу владелец получает от животного рекордные результаты в работе. Интерес к советскому тяжеловозу актуален до сих пор — лошадей используют для получения молока, мяса и улучшения характеристик других пород.

Рацион тяжеловоза

Советские тяжеловозы неприхотливы к кормам. Рацион зависит от возраста, пола, назначения животного. Жеребцу для племенного разведения в период случки в день дают (в килограммах):

  • концентрированных кормов – 9;
  • сена – 16;
  • сочных кормов – 6.

В том числе обязательно должны присутствовать отруби (1,5 килограмма), жмых (1 килограмм), сено бобовое (8 килограммов). В неслучный период рацион уменьшают на 30 %. Жеребым кобылам на стойловом содержании ежедневно дают по 4 килограмма концентратов, (в том числе 1/3 – это отруби), 20 килограммов сена (из них половина – бобовое), 6 килограммов сочных кормов. Кормящим кобылам вдвое увеличивают долю концентратов, а содержание бобового сена доводят до 60 %. На пастбищном содержании количество концентрированных кормов снижают до 3-4 килограммов.

Жеребят начинают приучать к твердым кормам с 3-4 месяцев, когда они еще находятся с матками. Начальный рацион – 3 килограмма концентратов. Ко времени отъема от молочного вскармливания добавляют 1 килограмм отрубей. На самостоятельном кормлении до года жеребята должны получать до 7 килограммов сена и 4 килограммов моркови.

От года до полутора лет рацион молодых коней расширяется и увеличивается в объеме. В корм вводят овес, жмых, приучают к свежей/свежескошенной траве. Начиная с 2-х лет, рабочие лошади должны получать зимой (в килограммах):

  • сена – 13;
  • овса – 4,5;
  • отрубей – 1,5;
  • жмыха – 1;
  • моркови – 5.

Сколько в среднем может весить лошадь и как определить массу, мировые рекордыЧитать

В летний объем (основной рацион) – свежескошенная трава (30 килограммов). Сено и овес – по 5 килограммов. Отруби и жмых – по 1,5 килограмма. Яблоки, кормовая свекла и арбузы предлагают животным как лакомство и витаминную добавку.

Животным необходима соль. Для постоянного доступа к ней в денник рекомендуется положить брикет-лизунец. Воду подают в денник через автопоилку или в ведре перед кормлением. Разгоряченным лошадям питье давать возбраняется.

Экстерьер лошади

У Советского Тяжеловоза не существует строгих стандартов для выведения, поскольку этот вид не используют на спортивных мероприятиях или парадах. Однако установленные критерии внешнего вида у советского тяжеловоза все же есть:

  • Рост животного обычно достигает 160-170 см в холке, а вес одной особи — до одной тонны.
  • Голова Советских Тяжеловозов средних размеров, рельефная, с хорошо развитыми ноздрями.
  • Уши небольшие, стоят под прямым углом.
  • Профиль чистой породы должен иметь выпуклую форму.
  • Для тяжеловесов характерна короткая шея и мощный корпус.
  • Спина изогнута и заканчивается крепким крупом.
  • Ноги лошади средней длины с ярко выраженными суставами.
  • Копыта невысокие и широкие, с плотной роговой пластиной.

Масть Советского Тяжеловоза не имеет четко установленного цвета. Для этой породы характерны гнедой, буланой, рыжий, вороной и чалый окрас. Допускаются белые отметины на морде. Грива и хвост густые, окрас зависит от линии породы.

Читать так же: Алтайская порода лошадей: история, описание, достоинства и недостатки, фото

Среди особенностей характера выделяют:

  • спокойствие;
  • кротость;
  • неприхотливость;
  • выносливость.

Советский Тяжеловоз хорошо относится к человеку и редко проявляет агрессию. Подобные черты характера являются заслугой селекционеров, которые отбирали самых покладистых жеребцов для разведения. На сегодняшний день уравновешенность и флегматичность являются фирменными признаками породы, поэтому непокорных скакунов не допускают к случке.

Советский Тяжеловоз не переносит грубости и физического насилия. На лошадь нельзя повышать голос, иначе можно вызвать у нее приступ паники. С Советскими Тяжеловозами следует общаться спокойно и уверенно. Этот вид хорошо различает вербальные команды, и небольшое поощрение заставит их работать усерднее.

Порода славится высоким уровнем интеллекта, за счет чего животных используют для работы на лесопилках. Однако перед этим жеребец должен пройти обучение в течение года: неподготовленное животное может стать причиной аварии и многих жертв.

Источник: http://ohotzaimka.ru/loshadi/sovetskaya-tyazhelovoznaya-poroda-loshadej.html