Отбор и подготовка собак и задачи формирования у них умений и навыков, которые будут необходимы в определенном виде службы

Все что нужно знать

Отбор и подготовка собак для службы

Многолетний опыт, накопленный кинологами в ходе подготовки служебных собак, убеждает в том, что направленность курса общей дрессировки базируется на учении И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности. При этом линия общей дрессировки для всех видов служб одинакова.

Её основной целью является выработка навыков, дисциплинирующих собаку, которые помогут сделать ее послушной и управляемой в повседневном обращении с инструктором и податливой для последующей специальной подготовки. Поэтому основные общедисциплинарные приемы являются базой для формирования специальных навыков в подготовке собаки для того или иного служебного предназначения.

Переходя к этапу специальной дрессировки животных, инструктора ставят себе задачу формирования у них умений и навыков, которые будут необходимы в определенном виде службы.

Это может быть охрана объекта или субъекта, поиск источника запаховой информации, выборка человека или вещи по запаху, обнаружение взрывчатых веществ, наркотиков и инженерных боеприпасов. Каждый их перечисленных навыков, полученный в результате курса специальной дрессировки, может быть использован при выполнении служебной деятельности органами МВД.

Отбор собак для службы в МВД по физической готовности

В практике работы кинологической службы МВД России укомплектование штатной численности служебных собак происходит за счет животных, выращенных в питомниках, купленных в клубах или у любителей собак, а также благодаря принятию в штат кинологов с собственными животными. Отбор происходит комиссионно.

Отбираемые собаки должны иметь крепкий костяк и сильную развитую мускулатуру, здоровые зубы, правильный постав конечностей, хорошее зрение и обоняние. Животное не должно иметь пороков и генетических аномалий, недостатков и болезней, препятствующих службе. Возрастной ценз при зачислении собаки на курс составляет от 9 до 20 месяцев.

Оценка хватки собаки и склонности к апортировке

Способность щенков и молодых собак к крепкой хватке оценивают следующим образом: тренер держит животное на коротком поводке. Помощник, играя с собакой, предлагает ей сначала палку, а затем тряпку. Оборудование в каждом случае должно быть новым, без запаха.

По поведению животного оценивают его желание играть, крепость хватки и время удержания предмета в зубах. Склонность к апортировке определяется во время игры. Тренер бросает предмет, которым собака играла, и оценивает, насколько она охотно берет его зубами и подносит человеку. Чем активнее собака выполняет действие, тем подвижнее ее нервная система, а значит, обучаться животное будет быстро и с удовольствием.

Неуравновешенные собаки, излишне стремящиеся к апортировке, не годятся для работы на минно-розыскной службе, но с успехом используются в патрульно-караульной службе. Заболевания и рекомендации для Кане корсо итальяно

Проверка оборонительного комплекса щенков

Оборонительный комплекс полностью созревает у собак к 2-3 годам. В молодом возрасте возможно только оценить склонность собаки к развитию данного поведенческого комплекса при помощи тестов, которые проводят среди щенков в возрасте 2-3 месяцев. Для этого собаку помещают в пустую комнату, а тренер наблюдает за ее поведением в различных ситуациях:

– при движении человека по комнате,
– в случае приседания на корточки перед щенком,
– при громком хлопке в ладоши над головой щенка,
– при падении связки ключей на пол,
– при взятии щенка на руки спиной вниз.

По результатам тестов отбираются собаки, не проявившие нервозности и страха, истерического лая и полной апатии. Нормальным считается исследовательское поведение щенка с небольшой агрессией. Крайние проявления (апатия и панический страх) свидетельствуют о непригодности собаки для дальнейшего курса специального обучения. Заболевания и рекомендации для ротвейлера

Способность собаки к следовой работе

Оперативно-розыскная работа в органах МВД требует от собак хорошего обоняния и умения идти по следу. Тест на способность щенков к такой деятельности поможет определить степень их готовности к дальнейшему обучению. На небольшом участке местности человек, хорошо знакомый собаке, прокладывает след.

Помощник привозит щенка в ящике и выпускает его. Собака должна обследовать местность и найти след знакомого, а затем, пройдя по нему, и самого человека. Чем меньше времени займет у щенка процесс поиска, тем выше его потенциал в обучении. Заболевания и рекомендации для таксы

Совершенствование физических качеств собак

Для успешного использования собак в определенной категории служебного применения огромную роль играет физиологическое состояние организма животного, степень его физической подготовленности. Дрессировка собак в полевых условиях показала, что благодаря развитию физических качеств специальными занятиями и тренировками можно значительно увеличить объем нагрузок на ткани и органы животного. Даже способность воспринимать запаховую информацию зависит от общей физической подготовки собаки, поскольку поисковая деятельность требует от нее активной поисковой реакции, выносливости, психического и нервно-мышечного напряжения.

Физически слабое животное быстро устает, теряет поисковую мотивацию без витаминов для служебных собак WOLMAR. Поэтому одной из важнейших задач тренировки собаки является совершенствование ее физических качеств: ловкости, силы, выносливости и быстроты.

Развитие силы и ловкости у собак

Ловкостью считается способность выполнять сложные по координации движения, легко переключаться от одних видов двигательной активности к другим, умение реагировать на изменение условий обстановки. Развить это качество можно с помощью таких упражнений, как выработка хватки с перехватыванием за 2 рукава, отражение атаки сразу двух нарушителей, прохождение полосы препятствий. Одновременно с животным, на площадке происходит и тренировка самого кинолога, повышение его физической подготовки.

Сила – это способность преодолевать сопротивление с помощью мышечного напряжения. Наилучший тренировочный эффект достигается в случае выполнения собакой силовых упражнений на фоне активного, неутомленного состояния. Выбирая упражнения для пса, тренер должен учитывать их схожесть с режимом работы, который обеспечивает основное предназначение служебной собаки. Это могут быть упражнения для отдельных групп мышц или для всего мускульного аппарата. Лучше применять силовые нагрузки в начале или в конце занятия, повторяя их около 10-12 раз.

Быстрота и выносливость служебных собак

Понятие быстроты включает в себя способность собаки выполнять определенные действия за минимальный отрезок времени. Она зависит от структуры и эластичности мышц, подвижности нервных процессов, скорости передачи возбуждения по нервным окончаниям. Чтобы развить у собаки быстроту, дрессировщик может использовать такие упражнения, как комбинированное задержание, апортировка под гору, преодоление препятствий, бег на короткие дистанции, погоня за нарушителем.

Формирование выносливости обеспечивается высоким уровнем координации движений, состоянием дыхания и кровообращения, слаженностью выполнения физиологических функций организма, экономичностью обменных процессов. Тренировать выносливость собаки можно при помощи следующих упражнений и методов: бег на длинные дистанции, многократные повторения силовых упражнений, постепенное увеличение физической нагрузки, вольерное содержание служебных собак.

Благодаря укреплению двигательной системы собаки уменьшается риск травмирования ее организма, повышается прочность связок и костей, укрепляются мышцы. Под действием физических упражнений улучшается работа сердца и легких собаки, увеличивается объем грудной клетки, повышается интенсивность обмена веществ. Наличие всех этих качеств в купе с психологической подготовкой и выучкой делает собаку мощным оружием в руках специалистов в борьбе с преступностью.

Источник: http://www.vetww.com/otbor-i-podgotovka-sobak-dlja-sluzhby.html

Отбор собак

Отбор собак осуществляется с учетом их фенотипа и гено­типа. По удачному определению В. Т. Лобанова, фенотипом называют всю совокупность внешних особенностей и продуктив­ных качеств животных, а генотипом — комплекс наследственных факторов, всю сложность генетической информации, переданной через половые клетки родителей. Следует иметь в виду их взаимо­связь, так как фенотипические особенности животных развиваются (или формируются) на базе определенного генотипа в пределах генотипических возможностей.

Как можно оценить собаку по генотипу в процессе ее племенного отбора? Во-первых, по ее фенотипу, во-вторых, по фенотипу ее предков, особенно близких родственников и, в-третьих, по фенотипу ее потомства. Из этого следует, что на практике оценка животных по генотипу производится по фенотипу. Вы­дающийся советский ученый-зоотехник М. Ф. Иванов писал, что хорошие генотипы следует искать среди хороших фенотипов.

Читайте:  Арабская порода

Однако полной гарантии получения от выдающихся по фенотипу собак высококачественного потомства нет. Нередко потомки от высококачественных производителей бывают весьма посредствен­ными, так как фенотип не всегда отражает генотипическую цен­ность особи.

В клубах служебного собаководства ДОСААФ отбор собак для племенного разведения производится по результатам бони­тировки животных, ежегодно организуемой республиканскими, городов Москвы и Ленинграда, краевыми, областными клубами служебного собаководства ДОСААФ. Бонитировка проводится специальными комиссиями, которые комплектуются из штатных зоотехников клубов и опытных собаководов-общественников.

Бонитировка— это комплексная оценка собак по происхож­дению, конституции и экстерьеру, служебным качествам и ка­честву потомства с целью выяснения их племенной ценности и определения дальнейшего использования.

Оценка собак по происхождению, конституции и экстерьеру, служебным качествам и качеству потомства выражается в бал­лах, полученных на соревнованиях, испытаниях, выставках и вы­водках. Основным документом для бонитировки является учетная карточка на племенную собаку.

Оценка по происхождению производится на основании ро­дословной карточки бонитируемой собаки и оценок родителей, полученных на смотрах-соревнованиях, выставках и испытаниях. Чем больше в родословной карточке имеется предков с высокими служебными и племенными качествами и чем меньше с низки­ми, тем выше ценится происхождение.

При оценке по происхождению следует учитывать, что наи­большее влияние на оцениваемое животное (пробанда) оказы­вают родители. Поэтому важно, чтобы родители были высоко­качественными по служебным (способность хорошо дрессиро­ваться и нести службу) и племенным показателям и происхо­дили из линий и семейств, хорошо сочетающихся между собой. К положительным показателям происхождения относится так­же наличие в родословных предков с высокой оценкой качества их потомков. Желательно, чтобы выдающиеся предки имелись как со стороны отца, так и матери, при этом условии можно предпо­лагать большую возможность закрепления лучшей наследствен­ности.

При оценке родословных учитывается также, в каком на­правлении — восходящем или затухающем — находятся качества предков. Возрастание качеств предков из поколения в поколение является ценным показателем происхождения, их ухудшение — нежелательный племенной показатель.

Необходимо также учитывать степени инбридинга, если он применялся, и качество собак, на которых применялся инбридинг.

Чем отдаленнее предки, тем меньше сказывается их влияние на оцениваемую племенную собаку.

При наличии возможностей оценка племенных собак по про­исхождению на основе родословных карточек дополняется племен­ной оценкой их боковых родственников (сестер, полусестер, брать­ев, полубратьев) — так называемая оценка по сибсам и полусибсам. Она особенно важна при отборе племенных кобелей, а при выборе родоначальников линий и семейств обязательна.

Конституция и экстерьер оцениваются по высшему баллу, полученному на смотрах-соревнованиях и выставках. Тип консти­туции племенной собаки должен полностью соответствовать тре­бованиям стандарта, а все особенности экстерьера соответство­вать или вплотную приближаться к требованиям стандарта. Осо­бое внимание обращается на крепость и гармоничность телосло­жения, отсутствие существенных недостатков и пороков.

Оценка по служебным качествам — одна из основных при бонитировке собак. Служебные качества оцениваются степенью дипломов, присужденных на испытаниях и соревнованиях. Однако следует учитывать, что степень дипломов, хотя и является цен­ным показателем, не полностью характеризует служебные ка­чества, так как она в значительной мере зависит не от при­родных способностей собаки, а от качества и длительности дрессировки. К тому же нередки случаи выдачи в клубах дипломов на собак, не соответствующих их фактической оценке.

Поэтому следует учитывать способности собаки вырабаты­вать и надолго сохранять нужные для службы (работы) услов­ные рефлексы и навыки, ее выносливость, приспособленность к жизни и работе в сложных природно-географических условиях. Для выявления способности к дрессировке и выбора методов у собак определяется преобладающая реакция на внешние раз­дражители, тип ВНД, развитость обоняния, слуха и зрения.

С 1987 года в ряде клубов служебного собаководства ДОСААФ применяются «Методики проверки соответствия пове­дения собак служебных пород требованиям стандарта», состав­ленные Центральным клубом служебного собаководства ДОСААФ СССР на основе методики, разработанной в ГДР. В основу этих методик положено выявление у собак активно-оборонительной и пассивно-оборонительной реакции путем агрес­сивных действий со стороны незнакомых людей (нападение на собак со жгутом или палкой и др.). Эти методы испытания собак в племенной работе полезны, и без них обходиться нельзя, но нужно помнить, что пассивно-оборонительная реакция может наблюдаться у собак как слабого (трусливого), так и сильного типов ВНД. Например, если собаку, особенно в молодом воз­расте, сильного типа ВНД неправильно дрессировать (при раз­витии злобы применять излишне сильные удары жгутом или прутом, запугивать), то она в дальнейшем при появлении посто­ронних людей и нападении на нее может проявлять пассивно-оборонительную реакцию (трусливость). Слабое проявление ак­тивно-оборонительной реакции может также наблюдаться у собак, с которыми не проводилась дрессировка по развитию злобы. И на­оборот, при умелой, систематической дрессировке от собак с недос­таточно сильным типом ВНД можно добиться, особенно если рядом находится хозяин, проявления активно-оборонительной реакции.

Работоспособность собак, особенно для таких видов служ­бы, как розыскная, поисково-спасательная, рудорозыскная и дру­гие, в значительной степени зависит также от степени развития органов обоняния, слуха и зрения. К сожалению, достаточно четко разработанных, научно обоснованных соответствующих ме­тодик определения развития указанных органов в распоряжении наших кинологов пока еще нет. В качестве исходных рекомен­даций предлагаются следующие.

Оценивать состояние зрения и слухау собак можно пу­тем внимательного наблюдения за поведением животных во вре­мя прогулок и дрессировки на различной местности, при встрече с посторонними людьми и животными, транспортными средствами и другими сильными раздражителями. Разумеется, это будут приблизительные ориентиры для оценок.

О развитии обоняния у той или другой собаки можно судить по результатам их дрессировки и работы по выборке вещей и людей по заданному запаху и по проработке запаховых следов человека. Особенно наглядно эти качества проявляются при работе с группой собак, что позволяет сравнивать их, вы­являть лучших, более способных по развитости обоняния. Поэтому следует всемерно поощрять проведение клубами таких видов дрессировки и соревнований.

На начальном этапе определения степени развитости органа обоняния рекомендуется проводить дрессировку собак по выборке вещей по общепринятой методике и выяснять, сколько требуется повторений приемов выборки для выработки у собаки четких навыков: чем быстрее у собаки вырабатываются эти навыки, тем, можно предполагать, лучше у нее развито обоняние.

Более точные результаты этот метод дает, если выборку собаками вещей производить не сразу после того, как к ним прикасался человек и оставил на них запаховый след (метку), а через несколько минут (часов), в результате чего концентрация запаховых молекул на них соответственно прошедшему времени уменьшается и улавливать (дифференцировать) искомый запах становится труднее. Чем больше прошло времени с момента нанесения на вещи запаховых меток человеком и чем больше собакой произведено правильных выборок вещей, тем лучше у нее развито обоняние.

Если дрессировать по выборке вещей группу собак по еди­ной методике и по единой же методике проводить их испытание, то можно сравнительно точно определять собак, имеющих более развитое обоняние, и им отдавать предпочтение при отборе для дрессировки и племенного использования. Особенно это важно при отборе собак для розыскной, поисково-спасательной и других служб, основанных на способности животных к обнаруже­нию и дифференцировке запахов.

Необходимость оценки племенных собак по качеству по­томства объясняется тем, что нередко от животных, получивших высокие оценки по экстерьеру, конституции и служебным ка­чествам, получают посредственное потомство, а от животных с более низкой оценкой — ценное потомство.

Основными требованиями правильной оценки по качеству потомства являются использование эффективной методики, стро­гое ее соблюдение и систематическое проведение оценки.

Читайте:  Быть может тот облезлый кот был раньше негодяем

Необходимо иметь в виду, что правильно оценить качество потомства довольно сложно, но без достоверной оценки пле­менной ценности животных племенную работу вести невозможно.

В животноводстве оценка производителей по качеству по­томства осуществляется методом сравнения их дочерей с до­черьми других производителей, сравнения дочерей с их мате­рями и др.

В собаководстве оценка по качеству потомства произво­дится по имеющимся показателям на детей бонитируемой собаки. Чем больше щенков было получено и учтено при бонитировке от племенной собаки, тем полнее и достовернее ее оценка по качеству потомства. При этом важно добиваться, чтобы щенки и молодые собаки выращивались, содержались и дрессирова­лись в равных условиях, иначе оценка по ним племенных со­бак будет трудно сравнимой, недостаточно объективной.

Оценке по качеству потомства подвергаются как произво­дители-кобели, так и производительницы-суки. Особенно строгие требования предъявляются к кобелям, так как их требуется значительно меньше, чем сук, и они вяжутся со многими суками, а значит, имеют большие возможности для улучшения качества потомства.

Племенных кобелей, от которых получают при вязке с опре­деленными племенными суками щенков высокого качества, луч­ших, чем от других производителей, называют улучшателями. Таких производителей используют широко для улучшения ка­чества потомства.

Производителей, от которых получают щенков худших, чем от других производителей, а также худших, чем их матери, называют ухудшателями. Их к вязке с племенными суками в даль­нейшем не допускают.

Производители, от которых получают щенков не лучших и не худших, чем племенные животные, с которыми их сравни­вают, называются нейтральными.Производителей, являющихся улучшателями или ухудша­телями по всем основным признакам, по которым ведут отбор (конституция, работоспособность, препотентность и Др.), называ­ют абсолютными улучшателями или ухудшателями. Следует иметь в виду, что нередко встречаются производители-улучшатели по одному или нескольким показателям племенного отбора (консти­туция, экстерьер и др.) и ухудшатели или нейтральные по дру­гим показателям.

При оценке племенных собак по качеству потомства в клу­бах служебного собаководства ДОСААФ учитываются качество полученных от них потомков по конституции и экстерьеру и оцен­ки, полученные по дрессировке. Учитывается также наличие у по­томков племенных оценок «элита» и I класс. Кроме того, должны приниматься во внимание и служебные качества потомков — спо­собности к дрессировке и несению службы, зависящие от пре­обладающей реакции поведения, типа конституции и ВНД, раз­витости органов обоняния, зрения и слуха, выносливости и при­способленности к жизни и работе в сложных природно-географических условиях.

Важную роль при комплексной оценке племенных собак, особенно производителей, играет определение их препотентности — способности стойко передавать по наследству основные свои рабочие и племенные качества (способность к дрессировке и ра­боте, выносливость, тип конституции, характерные особенности экстерьера и оценка по качеству потомства).

Препотентность каждого производителя определяется на основе данных о ка­честве его потомства.O препотентности кобеля — племенного производителя в из­вестной мере можно судить, сравнивая его дочерей с их мате­рями. При оценке по потомству выясняется, насколько сходны между собой его потомки по основным показателям, опреде­ляется количество дочерей, у которых племенные показатели выше материнских, сверстниц и выше средних показателей собак клуба. На основе этого судят о способности производителей передавать потомству свои основные, наиболее ценные племенные качества и улучшать качество собак.

В зависимости от комплексной оценки (бонитировки) и на­бранных баллов собакам присваиваются племенные классы: «элита», I, II и III.

Для включения в план разведения собаки первоначально должны иметь не ниже III племенного класса, а при повтор­ном включении в план — не ниже II класса. Все собаки должны быть полнозубыми и с нормальным прикусом.

Присуждение собакам племенного класса не гарантиру­ет их высокой племенной ценности. Определяется племенная цен­ность по результатам вязки кобелей и сук. Племенное их использование расширяется по мере того, как выясняются хорошие племенные качества каждой собаки по качеству по­томства.

Молодые кобели первый год вяжутся не более чем с 3—4 суками. При выявлении в их потомстве после вязки с суками разного происхождения более 30 процентов щенков с однородными пороками они из плана разведения исключаются. Племенное использование кобелей прекращается также, если после вязки с тремя суками от них не было получено потомство.

Вопрос о целесообразности племенного использования сук решается после получения не менее двух пометов от разных производителей. При выявлении в первом помете 30 процентов и более щенков слаборазвитых, уродов и других неполноценных они вяжутся со вторым кобелем, не родственным первому, про­веренным по качеству потомства. Если от второй вязки по­лучаются такие же результаты, как и от первой, то такие суки из плана разведения исключаются.

Источник: http://studopedia.ru/11_102580_otbor-sobak.html

Поисково-спасательная служба: что входит, правила

Поисково-спасательная служба (ПСС) — это работы, направленные на поиск пропавшего объекта, спасения людей, оказание им первой медицинской помощи и перевозки в безопасное место. Задача собаки-спасателя сводится к обыску местности или помещения. При этом собака должна уметь искать не просто спрятавшегося человека или его вещи, а быть готовой работать в экстремальных условиях и искать объекты, которые находятся глубоко под снегом или землей.

Собаки поисково-спасательной службы должны отвечать следующим критериям:

  • быть полностью здоровыми и физически выносливыми;
  • обладать идеальным нюхом, зрением и слухом;
  • дружелюбно относиться к людям;
  • иметь сильную нервную систему;
  • быть целеустремленным и азартными;
  • быстро адаптироваться к внешним условиям.

Наиболее подходящими породами для поисково-спасательной службы считаются немецкие и бельгийские овчарки, ретриверы, бордер-колли, ризеншнауцеры, эрдельтерьеры, русские спаниели, ньюфаундленды, сенбернары.

Подготовка к экзамену

Поисково-спасательная служба считается одним из самых сложных курсов дрессировки.

Что включает экзамен

На экзамене проверяются следующие навыки:

  • выборка вещи по запаху;
  • поиск вещей пострадавшего;
  • поиск пострадавшего;
  • подача голоса;
  • раскапывание вещи или человека.

Выборка вещи

Инструктор раскладывает 5 вещей на участке 2×2 м на расстоянии 30 см друг от друга. Шестой предмет кладут на расстоянии 3 м от участка. Он необходим для знакомства собаки с запахом.

Хозяин вместе с собакой подходит к шестому предмету и подает команду «Нюхай». Спустя минуту подается команда «Ищи» и животное направляют на участок с выборкой вещей.

Собака должна обнюхать вещи из выборки, взять подходящий и вернуться к хозяину, отдав предмет по команде «Дай». Повторять команды дважды запрещено.

Если собака не выбирает вещь или ошибается в выборе при первой и второй попытке, то испытание считается не пройденным.

Поиск вещей пострадавшего

В этом испытании участвует несколько помощников. Первый помощник, который играет роль пострадавшего, берет две свои вещи и закапывает их на глубину 15-20 см на расстоянии 30 м друг от друга. После этого помощник уходит с участка поиска и прячется за укрытие, маскируясь ветками или снегом.

Другой помощник делает два ложных закапывания (т.е. без вещей) на расстоянии в 10 м от вещей пострадавшего. Также он несколько раз проходит по участку поиска, создавая петли из следов. После этого помощник делает несколько ложных укрытий, наваливая кучи веток или снега.

Далее хозяин вместе с собакой выходят к месту старта. Собаке дают обнюхать вещь пострадавшего и с помощью жеста и голосовой команды «Ищи» отправляют на поиски. Хозяин при этом следует за животным по средней линии участка.

Собака должна обыскать участок, двигаясь зигзагом и не отвлекаясь на посторонние запахи и ложные закапывания. Ее задача — отыскать вещь пострадавшего, раскопать ее, подать голос, а затем отвести хозяина к объекту. Дрессировщик забирает найденную вещь и с помощью жеста отправляет животное на новый поиск.

Если собака тратит на поиски более 10 минут, навык не засчитывается. За пропущенные вещи, неактивный и беспорядочный поиск начисляются штрафные очки.

Читайте:  Дрессировка ротвейлера в домашних условиях

Поиск пострадавшего

Хозяин командует собаке продолжать поиск. Питомец должен обнаружить пострадавшего, раскопать его из-под веток или снега и подать голос. После этого собака возвращается к дрессировщику и снова подает голос. Далее хозяин берет пса на поводок и командует «Веди» — собака должна привести его к пострадавшему.

Если собака тратит на поиск более 10 мин, испытание считается не пройденным. Если собака отвлекается на ложные укрытия, ведет себя неактивно, проявляется агрессию или страх, не пытается раскопать пострадавшего, не подает голос, то ей начисляют штрафные очки.

Несмотря на то что к курсу поисково-спасательной службы допускаются только взрослые собаки, прошедшие курс ОКД, интерес к поиску, раскапыванию вещей и дружелюбному отношению к людям стоит развивать с детства.

Источник: http://dogtricks.ru/sdaem-ekzameny/poiskovo-spasatelnaya-sluzhba

Дрессировка собак

Как дрессировать собаку?

Появление в Вашей жизни собаки несет в себе не только радость от обладания и общения с живым существом, но и сразу возлагает на Вас бремя ответственности за его воспитание и обучение, за его социальную адаптацию в окружающем мире.

В связи с этим перед Вами встает вопрос о том, чем занять щенка, как дрессировать щенка, чтобы впоследствии он был не бестолковой обузой, а преданным и полезным другом и помощником.

Наш многолетний опыт работы с собаками позволит Вам сэкономить время и качественно решить различные проблемы, которые могут возникнуть в поведении Вашего питомца.

Наша профессиональная дрессировка собак направлена на это, и мы всегда работаем с максимальной заботой о Вашем питомце!

Мы видим свою задачу, помочь Вам воспитать интеллектуально развитую собаку, психически уравновешенную, спокойную и адекватную по отношению к посторонним людям и при этом способную, вне зависимости от ситуации, к эффективной защите хозяина и его имущества.

Как дрессировать собаку. Методика дрессировки щенка

Тренировка и дрессировка собак, военная подготовка служебных овчарок

В работе мы используем методики осознанного обучения животных.

При осознанном обучении в собаке в первую очередь видят равноценного партнера, вместе с которым решают совместную задачу. Осознанное обучение, или обучение через понимание, предполагает активное участие собаки в процессе работы на всех стадиях дрессировочного процесса и подразумевает обязательное понимание собакой требований дрессировщика.

Основным методом работы при осознанном обучении является оперантный метод научения животных. Данный метод был предложен американским зоопсихологом Б. Скинером, применительно к дрессировке животных нашел свое дальнейшее развитие в работе американской дрессировщицы дельфинов К. Прайор и непосредственно к коррекции поведения собак был адаптирован и модернизирован известным специалистом в области поведения собак В.С.Варлаковым.

Профессиональная дрессировка собак

Данный метод прошел многочисленные практические испытания в Школе профессиональной дрессировки собак В.С. Варлакова и подтвердил высочайшую степень эффективности в работе с собаками различных пород и возрастов. Суть оперативного метода дрессировки щенков и собак довольно проста и состоит в целенаправленном отборе желательных и устранении нежелательных действий собаки. Это достигается путем своевременного воздействия (положительного или отрицательного) на действие собаки.

То действие, которое приемлемо и желаемо, подкрепляется положительно, с использованием пищи, игры, слов одобрения, ласки. Нежелаемое, ненужное действие подкрепляется отрицательно, с применением слов неодобрения или физического воздействия. Соответственно, то действие, которое приносит удовольствие, собака повторит, а которое приносит отрицательные эмоции – прекратит. Действуя подобным образом, мы постепенно доводим до понимания собакой необходимости совершения нужных нам действий или их последовательности, и наоборот.

Основная тонкость такой дрессировки состоит в том, чтобы подкрепление было произведено точно в момент совершения собакой действия или сразу после него, так как именно подкрепление несет в себе информацию о том, какое действие собаки нравится дрессировщику, а какое нет.

Для того чтобы этого достичь и вовремя подкрепить желаемое действие, вводится определенный сигнал (щелчок, хлопок, свисток), который связывается с положительным подкреплением. Таким образом, в общем виде основная работа дрессировщика состоит в своевременной подаче сигналов при нужных действий собаки. Конечно же, такая дрессировка требует сноровки и необходимости учитывать определенные нюансы (читать о дрессировке щенков >>)

После того как мы объяснили собаке нужное нам действие и убедились, что она поняла наши требования по его выполнению, начинается методическая и целенаправленная работа по автоматизации действия (навыка). В процессе этой работы постепенно увеличиваются отвлекающие собаку факторы, уменьшается доля положительного подкрепления за правильное действие и увеличивается доля отрицательного подкрепления за неправильное действие. Проводится работа по качественным и количественным показателям.

Действуя в данном направлении, постепенно мы выводим нужное действие на уровень нормы поведения, то есть когда собака выполняет его, она практически не задумывается и получает удовольствие.

Правила дрессировки щенков и собак

Для людей, работающих и обучающихся с четвероногим питомцем, также важно соблюдение так называемого «правила трех П». Оно заключается в том, что в дрессировке собак должны соблюдаться:

Правила “3 П” в дрессировке собак

Постоянство — работа и отдых тесно переплетены, и отсутствует их четкая разграниченность. Работу необходимо четко и аккуратно вписать в ваше повседневное общение и сделать частью жизни собаки.

Постепенность — требование, имеющее прямое отношение к нагрузкам (физическим и психологическим). В процессе работы не надо стремиться использовать возможности собаки на 100%, всегда нужен запас возможностей для избежания срыва и переутомления.

Последовательность — требования при обучении должны соответствовать способностям вашего питомца, задача, поставленная перед ним, должна быть ему «по плечу» и обязательно достижима на каждом занятии. Разбивай задачу на более простые составляющие, вы даете своему питомцу уверенность в его силах, накапливаете положительный опыт побед в обучении.

Процесс профессиональной дрессировки собаки – очень кропотливая и деликатная работа.

Мы рады предложить Вам широкий перечень услуг в области обучения, воспитания, дрессировки щенка, которые полностью охватывают период, от выбора Вашего будущего друга до его взросления.

Наши услуги строго сопоставляются с возрастными и социальными изменениями свойственными растущей собаки. Они позволяют грамотно, корректно, интересно и интеллектуально развивать Вашего питомца.

Тренинг и дрессировка собак: услуги ветврача

Спектр услуг наших ветеринаров по консультации, тренингу и дрессировке собак включает следующие направления:

✔️ Консультации по вопросам приобретения собак – целевой подбор породы, комплексное тестирование индивидуальных психофизиологических особенностей с 3-х месяцев.

✔️ Патронаж щенков – практические консультации по содержанию, воспитанию и развитию с 3 месяцев.

✔️Воспитательная дрессировка – курс начального послушания для щенков от 3 до 6 месяцев. Дисциплинарная дрессировка – подготовка по нормативам ВН, УГС, ОКД с 7 месяцев.

✔️ Защитная дрессировка – подготовка по нормативам ЗГС, PPD, ЗКС с 8 месяцев.

✔️ Спортивная дрессировка – подготовка по нормативам IPO, VPG c 6 месяцев.

✔️ Ринговая дрессировка – подготовка собак к экспонированию в ринге с 6 месяцев.

Дрессировка взрослых собак: индивид. программа

Мы всегда готовы помочь, Вам и Вашему питомцу, выстроить индивидуальную программу его обучения, эффективно и качественно пройти все этапы работы и сделать процесс обучения и дрессировки интересным и полезным!

Источник: http://veterinardoma.ru/service/dressirovka-sobak/