Легенда про собаку

Когда Царь Обезьян выдавал замуж свою дочь, то пригласил на свадьбу всех птиц и зверей. Разумеется, все пришли, так как знали, что, согласно китайской традиции, счастливый отец не сможет отказать просителю в такой день. Когда начался свадебный пир, гости стали подходить к царскому трону со своими просьбами.

– А, нельзя ли мне вместо одного ряда зубов, получить три, – заискивающе попросила Акула.

– Сегодня все можно, – радушно разрешил Царь Обезьян.

– А, можно мне сделать крылья поменьше, – озабоченно потряс крылами Пингвин. – Летать-то мне все равно некуда.

– Уменьшим, – пообещал Царь.

– А хорошо бы мне полоски не вдоль, а поперек, как у матроса, – мечтательно промурлыкал Тигр.

– Получай поперечные.

Тут надо сказать, что на свадьбе был и шарпей, которого тогда звали просто – собака Ли. И так ей захотелось тоже что-то изменить в своей жизни, что она встала в очередь просителей. Стояла и думала, чего бы такого попросить. Цвет, вес, рост, дополнительные челюсти, усы до земли? И когда подошла ее очередь, бедняга так ничего и не придумала.

– Ну, а тебе что бы хотелось? – благодушно спросил у нее Царь Обезьян.

– Ничего мне не надо, – грустно ответила Ли. – Просто отстояла очередь, чтобы поздравить вас, пожелать счастья, крепкого здоровья, успехов.

– Не ожидал, – растрогался Царь Обезьян. – Счастье для государя – иметь таких подданных, как ты! Дай-ка я тебя поцелую.

Поднял он собаку Ли за бока, так, что вся ее шкура собралась у головы в складки, и поцеловал в холодный нос. А, когда опустил на землю, то все заметили, что складки у Ли так и не разгладились.

– Э-э-э, Ваше Величество, – занервничала собака. – Мне бы, это… шкурку поправить.

– А это моя благодарность. Теперь, в память о сегодняшнем дне, каждому захочется погладить тебя. Разве не царский подарок.

Так и по сей день живет собака Ли – вся в складках. Только зовут ее теперь Шарпей, что в переводе с китайского означает «Поцелованный Богом».

(Старинная китайская легенда)

Историческая справка. Бостонское чаепитие. Жители Бостона совершили налет на три судна британской Ост-Индской компании и выбросили за борт 342 ящика чая в знак протеста против беспошлинного ввоза английского чая в Северную Америку. Правительство Великобритании постановило закрыть порт Бостона и направило в Новую Англию военные корабли. Все это послужило сигналом к всеобщему сопротивлению североамериканских колоний и, в конечном итоге, образованию США. На самом деле все началось с бостон-терьера и жареной печенки.

Солнечным декабрьским утром 1773 года некая миссис Сарра Харпер прогуливалась в порту со своим бостонским терьером Питом. Ее муж, мистер Харпер, с братьями ожесточенно торговались с грузчиками в портовой конторе, а молодая дама вышла на пристань подышать морозным утренним воздухом. Крики чаек, плеск волн, грохот катящихся бочек, свист ветра в реях – все это было так не похоже на сонное молчание равнин, откуда прибыла семья Харперов. Пахло водорослями, рыбьим жиром, смолой и свежими досками. Терьер от души веселился, лая на толстых портовых крыс, снующих у телег с бизоньими шкурами. Внезапно Пит натянул поводок и устремился к ближайшему кораблю. Там, на камбузе, готовился обед и все явственней, затмевая все остальные запахи, доносился аромат жареной печенки. Пес на мгновение замер и, вдруг, вырвав поводок из руки миссис Харпер, прошмыгнул мимо вахтенного матроса, пулей взлетел по трапу и скрылся на палубе.

– Извините, сэр, – вежливо обратилась наша дама к матросу, охранявшему трап, – не позволите ли мне подняться на ваше судно за собачкой.

– Прошу прощения, мэм, – просипел тот, – но мы не перевозим никаких собак.

– Но мой Пит, только что забежал к вам на корабль!

– Проваливайте отсюда, мэм, – нелюбезно огрызнулся матрос. – И ищите клиентов в кабаке, а не на нашем судне.

Сразу же за этими словами наглец получил звонкую пощечину, а миссис Харпер взамен увесистую затрещину. Падая, она увидела бегущего к кораблю мужа, его братьев и докеров. Вахтенный, смекнув, что дело принимает нежелательный оборот, бросился по трапу на корабль, но на полпути был схвачен огромными лапами колонистов. Вопли матроса подняли на ноги дремлющую команду, которая устремилась к нему на помощь. Однако подмога, в виде праздношатающихся лентяев, фермеров и неких подозрительных личностей, немедленно прибыла и к оскорбленной семье. Несколько сердобольных портовых дам стояли на коленях перед поверженной миссис Харпер и наперебой предлагали ей глоток бренди, носовые платки и нашатырь.

– У них на корабле мой малыш Пит, – слабым голосом прошептала Сарра.

– Матросы украли ребенка! У женщины украли сына! – завизжали дамы.

Тут не выдержали нервы даже у закаленных портовых зевак. Разметав матросов, толпа ворвалась на корабль и принялась усердно искать ребенка в трюме, каюте капитана, оружейной комнате и матросских сундуках. Затем поиски сгинувшего мальчика переместились на соседний корабль, а сам виновник побоища, тем временем, урча от

Источник: http://bestsharpei.jimdofree.com/%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B-%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%85-legends-about-dogs/

Мифы и легенды о собаках.

Прекрасную легенду рассказывают калифорнийские индейцы племени Като. Бог Нагайхо сотворил мир из ничего, создал все вещи, явления природы и живых существ. Но собаку ему не пришлось создавать, потому что она была всегда.

Собаку никогда не считали обыкновенным животным, человек определил ей особое место в своих поверьях, сложив немало легенд и мифов.

В восточных странах существует легенда о происхождении борзой собаки: “Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным собраться на общий конгресс, на котором каждое из них могло бы высказать свои нужды и пожелания и взамен выслушать наказ Творца, как относится друг к другу. По зову царя собрались на съезд все звери за исключением ежа. Разгневанный таким неповиновением царь обратился к ним с вопросом – не вызовется ли кто-нибудь отправиться на поиск ослушника. Нашлось всего два охотника: лошадь и собака. Лошадь сказала: “Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его – для этого слишком велик мой рост и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл”. Собака же заявила: “Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я буду не в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его”.

Выслушав это, пророк произнес: “Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтоб наградить ее за высказанное рвение”.

Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидели, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке высказал особую милость: “Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога”.

Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. “Умом собаки держится мир” – так говорится в “Авесте”, древнейшим религиозном и культурном памятнике Востока, сборнике песен, легенд и священных книг. В “Авесте” много и подробно говорится о собаках, устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. “Собака – сторож и друг, данный тебе…Она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже собака не выйдет к ней навстречу”.

Читайте:  Позитивное подкрепление это

В мифах многих народов собаке отводится роль посредника между живущими на земле и потусторонними силами. Убедившись в уникальной остроте органов обоняния собак, люди предполагали, что собаки могут видеть призраков и предугадывать приближение смерти человека.

Различные племена Эфиопии верили в существование Бога в образе собаки. Они усматривали одобрение какого-либо дела по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугодное дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в их понимании означал его явное недовольство.

В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой шакала или собаки (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Центром культа Анубиса считался Кинополь -“город собак”. Ни одно животное, кроме собаки, своего города не имело! И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинопля, то это считалось достаточным поводом для объявления войны.

Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище, псам ставили надгробия, на которых писали скорбные эпитафии. Участники траурной церемонии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека. Человека, убившего собаку, подвергали жестоким телесным наказаниям, а иногда и казнили.

Египет во многом повлиял на культурное развитие Греции. Так, например, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное достойно получить отлетающую душу и сохранить ее навсегда. Согласно греческой мифологии трехглавый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться обратно на землю. А чтобы Цербер не сжирал тела усопших, в гробы было принято класть медовые пряники и тем самым задабривать грозного стража. Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки, которые сопровождали свиту богини Гекаты. Геката считалась помощницей при колдовстве. Кроме того, она насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Собака сопровождала и других богов, прежде всего богиню охоты Артемиду (римляне звали ее Дианой), бога Гермеса (у римлян – бога Меркурия), ведавшего вопросами торговли, а также бога войны Ареса (римского бога Марса). У Гомера можно прочесть одно из самых прекрасных повествований о собаке. Когда Одиссей под видом нищего вернулся на родину, в Итаку, и никем не узнанный, добрался до своего дома, его пес Арго был уже стар и немощен. Он лежал на куче навоза, покрытый клещами, служанки им не занимались, ибо все были уверены, что Одиссей уже не вернется. Но старый слепой Арго узнал своего хозяина и, не имея сил подняться, лишь слабо завилял хвостом. Одиссея такая верность растрогала до слез.

По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными охранниками. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит, а цитадель спасена, Сотер же получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью “Сотер – защитник и спаситель Коринфа”. В его честь воздвигли мраморный памятник.

Римляне также почитали своих собак.

Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили собак в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения перед началом битвы, чтобы вдохновить в солдат на победу.

В некоторых сказаниях африканских народов собака является добытчицей огня. В древних поверьях племени химба говорится, что Творец послал к людям собаку с пылающей ветвью. С тех пор собакам разрешено спать у огня. В племени ньянга считается, что говорящая собака Рукуба украла у бога Ньямурайри огонь для людей. За это люди навеки подарили ей свою дружбу.

Прекрасным подтверждением привязанности собаки к роду людскому служит новоассирийская притча, которую можно назвать “притча об истинной дружбе”.

Жил человек, у него была собака. Собака сторожила дом и сад, но пришло время, собака состарилась, и тогда сказал себе человек: “Зачем мне держать собаку, если она такая старая? Пойду и утоплю ее”. Он отвязал лодку, посадил в нее собаку, которой привязал на шею камень, и поплыл на середину реки. Когда лодка выплыла на быстрину, человек встал, поднял собаку и бросил ее в воду. Но от резкого толчка лодка покачнулась, человек не удержался, упал в реку и стал тонуть. Петля с камнем соскользнула с мокрой шеи собаки, и она оказалась на свободе. Изо всех сил кинулась собака спасать человека и дотащила его до берега. Человек остался жив и вместе с собакой вернулся домой. Он стал заботлив и ухаживал за ней, пока она была жива.

Никогда не плати злом за добро, но всегда вместо зла делай добро!

Источник: http://sbio.info/blogs/Dezolda

Стражи духов. Как древних славян в страну смерти провожали псы-привидения

Коллаж © LIFE. Фото © Public Domain

  1. Статьи
  2. История

Лайф собрал удивительные обычаи, посвящённые собакам, которые жили с человеком ещё 20 тысяч лет назад.

Побывавший в X веке на Волге арабский путешественник Ахмад аль-Багдади писал, что у местного населения с собаками были связаны добрые приметы: в долине Волги верили, что услышать перед началом дела собачий вой — к удаче.

Культу собаки — двадцать тысяч лет

Фото © Public Domain

Доказательством существования древних мифов о собаках на территории нашей страны стали находки советских археологов на Авдеевской стоянке в 1946 году. На берегу реки Сейм под Курском были найдены жилища древних людей, датируемые XX тысячелетием до нашей эры. Среди костей животных археологи нашли предметы, которые назвали лопаточками с навершием. Узкий конец “лопаточек” изображал собачью морду с четырьмя глазами, а на одном из предметов было даже два навершия, изображавших двухголовую собаку. Предполагается, что инструмент древние охотники использовали для выколачивания снега из одежды, а сакральная роль “выбивалки” заключалась в навершии: в нём якобы обитал дух — хранитель человека.

Существование у древних славян представления о собаках, стерегущих ворота в ад, доказывает и быличка, записанная в XX веке историком Владимиром Бузиным в Архангельской области. В ней к овдовевшей женщине начинает ходить муж-покойник. Чтобы отвязаться от него и остаться живой, женщина жалуется на беду своей собаке, и та больше не пускает покойника на порог.

Проводник в страну смерти

Приметы, связанные с собаками, относятся к самому древнему пласту славянской культуры. В древности собака не только служила помощником, но и, благодаря способности предчувствовать чужую смерть и предсказывать погоду, оказалась навеки связана с загробным миром — охраняла ворота в страну мёртвых и служила проводником на тот свет.

Фото © Public Domain

В “Энциклопедии белорусской мифологии” есть легенда о первом человеке — князе Буе, которого везде сопровождали два огромных пса, способных разорвать медведя, Ставр и Гавр (Стаўры і Гаўры). Они не раз спасали его от врагов, а когда Буй, бывший первым человеком на земле, умер, ушли за ним на тот свет и там сопровождали князя, ставшего хозяином страны мёртвых. Предания говорят, что древние славяне приходили на могилы собак, якобы похороненных на берегу Дриссы, поминали их, устраивали тризну, жгли костры и призывали псов-призраков, умоляя не оставлять народ.

Читайте:  Неразлучники Фишера

‌‌‌‌Казалось бы, в мифе речь идёт о родоначальнике белорусского этноса. Но нет! Миф этот уходит корнями во времена, когда от Индии до Европы царила индоиранская (арийская) культура. В Индии до сих пор почитают мифического первого человека на земле, умершего и ставшего богом смерти Ямой. Его сопровождают громадные четырёхглазые собаки — сарамеи, сторожащие врата между мирами.

В скандинавской мифологии бога висельников Одина сопровождает армия мертвецов и собаки Фреки и Гери. А в иранской мифологии мост между мирами Чинвад сторожат два пса.

Двухголовый — а значит, опять четырёхглазый — пёс Орф присутствует в мифологии древних греков: “старший брат Цербера” сопровождает бога смерти Аргуса.

Изгоняли из собак духов

Фото © Public Domain

Древние славяне верили, что в собак могут вселяться духи, и в связи с этим в Болгарии и России сохранились древние обычаи кручения собак или их гоняния по деревне. Обычай кручения собак в Пёсий понедельник — первый понедельник Великого поста — существует под болгарским Странджем. Болгары верят, что в этот день мёртвые выходят из могил, а самые злые из них могут вселиться в собак. Поэтому каждого пса в селении нужно обязательно прокрутить на верёвке, натянутой над рекой, после чего животное, невредимое, но якобы освобождённое от злого духа и изрядно напуганное, падает в воду, откуда её выуживает заботливый хозяин. Этот обряд предвещает деревне спокойный, урожайный год.

А в России под Тамбовом в 1900 году в местных “Епархиальных ведомостях” был зафиксирован обычай гоняния собак, который местные крестьяне практиковали на Масленицу. Дети, подростки и юноши, вооружившись бичами, мётлами и палками, весь день гоняли по деревне собак, особенно чёрных и лохматых. Этот языческий обычай был направлен на изгнание из животных злобных мертвецов, которые, по местным суевериям, в эти дни выходили из гробов.

Этнографы считают, что в древности обряд был приурочен к весеннему равноденствию, к сжиганию славянского божества зимы и смерти Мораны (Масленицы) и к поминовению мёртвых. Пригревавшее солнце в дохристианских представлениях пробуждало к жизни даже покойников.

Нечистое животное и служитель дьявола

Фото © Public Domain

Возможно, в изменении восприятия собак значимую роль сыграли авраамические религии — иудаизм, ислам, а у славян христианство. Все они боролись с прежними обычаями, пытались отвадить людей от почитания тотемных животных и акцентировали внимание на их недостатках. Например, в православии собака, будучи “нечистым” животным, не может заходить в храм. А староверы ссылаются при этом на Ветхий завет, где животное названо нечистым. В исламе пророк Мухаммед даже поначалу приказал убить всех собак, называя их прислужниками дьявола, но потом позволил мусульманам держать их для охоты и охраны. У поволжских татар до сих пор существует обычай не впускать собак в дом.

У русских сохранилось много примет, связанных с собаками: если собака лает без причины — рядом ходит колдун, встретить на улице чёрно-белую собаку — к удаче, приютить бездомного щенка или впустить в дом бездомного пса — к благополучию, а вот если убить или задавить собаку, утопить щенков, то семь лет будут преследовать несчастья.

У некоторых народов России до сих пор встречается почитание собак. Тюркские девушки зимой слушают землю: если услышат лай, верят, что скоро выйдут замуж. Цыгане считают, если пёс жмётся к ногам и скулит — это предвещает смерть. Если в семье на Алтае умирают дети, то новорождённых кладут на собачью подстилку — верят, что после этого ни один злой дух к ребёнку близко не подойдёт. А у чувашей до сих пор сохранился обычай принесения жертвы этому животному — если собака начинает выть, глядя в небо.

Источник: http://life.ru/p/1255076

10 историй о собачьей любви и верности

Сегодня “РГ” собрала самые трогательные факты о том, на что способны те, кого мы приручили.

1. Уральский “Хатико”

Рыжая лохматая дворняжка почти два года ждет своего хозяина в Свердловской области на трассе Екатеринбург – Красноуфимск. О ней уже сняли массу сюжетов местные телевизионщики.

Она провожает взглядом все проезжающие машины. К останавливающимся подходит, но не близко. По одной из версии, ее хозяин погиб в автокатастрофе, по другой – собаку просто выбросили.

Животное подкармливают дальнобойщики. На новый год привозили оливье и тортики. Но она их так и не съела.

Многие хотели забрать собаку, но она никого к себе не подпускает. Однажды к ней приехал мужчина, который уверял, что это его пропавший пес по кличке Кузя. Однако собака мужчину так и не признала. Она по-прежнему живет на обочине. Сердобольные жители местных деревень смастерили для нее будку.

2. Будка для Мухтара

Новая будка для Мухтара из затопленного в июле 2012 года краснодарского города Крымска появилась рядом с домом, где жила его хозяйка. Фаина Чуприна погибла в том страшном наводнении. Ее верный пес Мухтар ждал женщину на руинах дома пять месяцев. Потом соседи построили ему будку.

Они надеются, что когда-нибудь он все-таки обретет новых хозяев.

3. По рельсам 1,5 тысячи километров

Четыре месяца длилось путешествие из Астрахани в Пермь питбультерьера по кличке Сэм.

Собака потерялась на вокзале в Астрахани. Убитый горем хозяин Александр Петров чего только не делал, чтобы ее найти. “У меня все мысли были только о моем Сэме: где он, что с ним”, – вспоминал владелец. Но пес как в воду канул.

Однажды Александр наткнулся в интернете на объявление, в котором говорилось, что в Перми на железнодорожной станции найдена собака. И была дана ее фотография. Александр сразу узнал Сэма. Выяснилось, что собака бежала за поездом, в котором уехал хозяин. Она преодолела 1,5 тысячи километров, пересекла страну с юга на север.

Александр нашел и забрал пса. Сейчас все счастливы, но Сэм теперь обходит вокзалы стороной.

4. Каждый день со звоном колоколов

Немецкая овчарка по кличке Томми 7 лет прожила в доме итальянки Марии Маргариты Локки в Сан-Доначи, неподалеку от города Бриндизи. Женщина подобрала Томми в поле. Щенка кто-то выбросил. Когда женщина умерла, верный пес стал каждый день прибегать в церковь, куда они вместе с хозяйкой приходили. На похоронах Марии Маргариты Томми присоединился к скорбящим, и с тех пор он всегда появляется в церкви, как только звон колоколов извещает о начале службы.

5. Выжить 11 сентября

11 сентября 2001 года слепой специалист по вычислительной технике Омар Эдуарду Ривьера работал на 71-м этаже Всемирного торгового центра со своей собакой-поводырем лабрадором-ретривером по кличке Дорадо.

После того, как угнанный террористами самолет врезался в башню, началась паника. Ривьера и не надеялся, что его спасут. Но он попытался спасти собаку, отцепив от себя поводок. “Я думал, что это конец – шум и жара были ужасающими, но я хотел дать Дорадо шанс спастись. Поэтому я отцепил поводок, потрепал его по голове, подтолкнул его и скомандовал уходить”, – рассказывал Ривьера. Собака была отброшена вниз толпой эвакуирующихся людей. Однако преданный пес и не думал убегать. Через несколько минут он уткнулся в ноги своему хозяину.

Дорадо и еще один сотрудник центра помогли Ривьере спуститься вниз с 71 этажа. Вскоре после того, как они выбрались на улицу, здание обрушилось.

6. Любви и океан не преграда

Летом 1991 года в одной провинциальной японской газете был опубликован фотоочерк, в котором рассказывалось о трогательной истории собачьей любви.

У рыбака с острова Ако Накамуры была собака по кличке Широ. В январе 1991 года Накамура перебрался на другой островок – Замами. “Однажды утром, – рассказывает Накамура, – через несколько дней после того, как я поселился на Замами, я увидел, что Широ стоит на причале и неотрывно смотрит на виднеющиеся вдали скалы острова Ако. В его глазах была такая тоска, что я испугался: я очень люблю мою собаку. Я не мог понять, что произошло. Широ стоял неподвижно почти час. А на следующий день он исчез. Появился он лишь вечером – усталый и мокрый”. Исчезновение собаки повторялось изо дня в день. Но она вечером всегда возвращалась к хозяину. Рыбак решил проследить, куда же исчезает его собака: “Я увидел, что рано утром Широ пришел на пирс, несколько минут неотрывно смотрел на далекий островок, а потом бросился в ледяную воду и поплыл. Я был потрясен. До острова Ако две с половиной мили. Неужели он поплыл туда? Но зачем? Я позвонил по радиотелефону своему другу на Ако и попросил его выяснить, туда ли поплыл Широ и зачем”.

Читайте:  Роль животных в природе и жизни человека

Друг проследил путь пса. Выяснилось, что каждый день он приплывал к своей подруге – собаке, которая до отъезда рыбака с острова жила по-соседству. Возлюбленную Широ звали Мэрелин. Но после “свидания” Широ возвращался к своему хозяину, которого также очень любил. За этим собачьим романом следила вся Япония. Тысячи туристов приезжали на островок Ако специально для того, чтобы увидеть собственными глазами прославленного пса. Широ умер в 2000 году в возрасте 17 лет. Историю его любви увековечили в памятнике.

7. Жизнь продолжается

История собачьей любви в 2011 году потрясла и жителей северного Якутска, которые долго потом обсуждали ее на форумах.

Две недели в самые лютые морозы пес – обычная дворняга – не отходил от своей погибшей подруги – лайки. Драма разыгралась на окраине города. На территории гаражного кооператива местные жители обнаружили мертвую и уже засыпанную снегом якутскую лайку. Рядом с ней лежало другое существо – тоже собака, пока еще живая.

Историю этих собак потом рассказал сторож, который их и приручил.

Лайка и крупная серая дворняга, которых сторож подкармливал, выросли и привязались друг к другу. Когда подруга умерла, пес ее не оставил, надеясь, наверное, на чудо. Люди еще долго не решались подойти и похоронить мертвую лайку.

Но собаке, несшей печальную вахту, со всего города несли еду, положили и теплую подстилку. Одна семейная пара попыталась забрать пса к себе домой, но он сбежал и вернулся на прежнее место. Только после того, как к дворняге прибились щенки, пес повеселел и даже начал с ними играть. Жизнь продолжается.

8. Волгоградский “Му-Му”

Поучительная история бескорыстной любви собаки к человеку произошла в Волгограде. К ней вполне подходит известное изречение английского натуралиста и писателя Джеральда Даррелла: “Чем больше я размышляю о людях, тем больше люблю собак”.

В одной семье жила дворняжка по кличке Ричи. Собака была неспокойная: лаяла к месту и не к месту, скулила, выла, чем очень злила соседей. На семейном совете хозяева решили избавиться от Ричи, последовав сюжету тургеневского “Му-Му”. Свершить черное дело поручили главе семейства. Но, оказавшись у воды, мужчина долго ходил вдоль берега туда и обратно, не решаясь утопить несчастное животное. И вдруг… сорвался с крутого обрыва и упал в холодную воду. Хотя в том месте было неглубоко, но судорога свела мышцы, и мужчина начал тонуть. Собака бросилась в воду и с большим трудом вытащила хозяина на берег. Ричи встретили дома как настоящего героя. Соседи больше не жалуются, только хозяину стыдно взглянуть собаке в глаза.

9. Вся жизнь на кладбище

Кладбище Грейфраерс в Шотландском городе Эдинбург было основано в 1561 году. Много людей нашли здесь свой последний приют. Но неподалеку от людских могил есть и погост собаки по кличке Бобби.

Удостоился чести быть погребенным здесь пес из-за своей необыкновенной преданности хозяину. Истории этой уже более 150 лет: в 1850 году садовник Джон Грей поселился в Эдинбурге. Но найти работу садовника Джон не смог, поэтому устроился в полицию ночным сторожем.

Через несколько лет Джон завел себе в качестве помощника пса породы скай-терьер и дал ему кличку Бобби. Парочка начала патрулировать городские кварталы. Это продолжалось два года, потом Джон серьезно заболел и скончался. Похоронили его на кладбище Грейфраерс.

Бобби поселился на могиле хозяина. Поначалу служащие кладбища пытались прогнать оттуда пса, но при первой возможности Бобби возвращался обратно. Упорного пса оставили в покое и даже сделали навес рядом с могилой Джона. В 1867 году в Шотландии был принят закон, согласно которому все собаки в городе должны быть лицензированы, в противном случае они подлежали уничтожению.

У Бобби хозяина не было, поэтому его в любой момент могли схватить и убить. Тогда сэр Уильям Чемберс – лорд-мэр Эдинбурга – заплатил за лицензию Бобби и вручил ему ошейник с медной надписью, на которой было указано, что это Бобби с кладбища Грейфраерс.

Бобби умер в январе 1872 года на могиле хозяина. Собаке в то время было уже 16 лет. Он прожил на кладбище 14 из них. В Шотландии запрещено хоронить животных непосредственно в пределах кладбища. Поэтому специально для Бобби была вырыта могилка перед входными воротами, недалеко от могилы Джона Грея. На надгробии Бобби написано: “Грейфраерс Бобби – скончался 14 января 1872 – в возрасте 16 лет. Пусть его верность и преданность будет уроком для всех нас”.

10. Памятник преданности

В России тоже есть свой памятник преданности. Летом 1995 года на окружной дороге Тольятти произошла автомобильная авария. В одной из столкнувшихся машин ехала молодая пара и их собака-овчарка. Люди погибли, а пес чудом выжил.

7 лет, в жару и холод, пес охранял место, где погибли его хозяева. Местные жители дали ему новую кличку – Константин (в переводе с греческого “постоянный”, “верный”). Кто бы ни пытался его забрать, терпел неудачу. Собака убегала и возвращалась на место аварии. Она ждала вишневую “десятку” – машину, в которой ехала несчастная семья.

В 2002 году собака умерла. Вскоре на обочине, где Константин ждал своих хозяев, появился плакат с надписью: “Псу, научившему нас любви и преданности”. Но плакат постоянно сдувало ветром. Тогда тольяттинская общественность выступила с инициативой поставить Константину настоящий бронзовый памятник. Через год после смерти собаки был установлен памятник с надписью “Памятник преданности”. Деньги на него собрали жители Тольятти.

Теперь всех проезжающих мимо встречает бронзовый пес. Надпись на памятнике такая же, как и на плакате: “Псу, научившему нас любви и преданности. Люди.”

Елена Непринцева, заведующая отделением научных исследований Московского зоопарка, кандидат биологических наук:

– Собаки – существа социальные. Как и их ближайшие родственники – волки, которые живут в сложноорганизованных группах, в которых есть развития система коммуникаций. У них очень большая потребность друг в друге. Например, волки охотятся сообща. И благодаря этому могут одолеть даже такого крупного зверя, как лось. Волков люди не приручили, а вот собак – да. И собаки научились считывать жесты, повадки людей. Они это воспринимают как своеобразный язык. Многое в поведении собак обусловлено тем, в какой среде они воспитывались. Если щенок изначально живет с человеком, он начинает взаимодействовать только с людьми, а своих сородичей боится. Если, наоборот, оказывается среди собак, тогда опасается человека.

А вот кошки, которые также стали домашними животными, – по своей природе одиночки. Также, как и более крупные и хищные представители их вида, – львы, тигры. Биологическая особенность кошачьих – отсутствие потребности к жизни в группе. К людям кошки относятся в основном как к источнику корма.

Источник: http://rg.ru/2014/07/27/drug-site.html