Как проходят онлайн занятия «Московского долголетия» у одной из крупнейших организаций проекта АНО «Ветер Перемен»

Одна из крупных организаций, которая оказывает образовательные услуги для участников проекта «Московское долголетие» — Центр предоставления социальных услуг «Ветер Перемен» — продолжает работу в онлайн-режиме.

До объявления о временной приостановке занятий в проекте, «Ветер Перемен» организовывал занятия для 130 групп по 20 активностям. С участниками проекта занималось более 40 преподавателей и спортивных инструкторов.

Сейчас многие участники проекта, посещавшие занятия у поставщика «Ветер Перемен», перешли в режим онлайн. 7 дней в неделю, 8 преподавателей проводят онлайн уроки на платформах Zoom и Instagram. Каждый день проходит около 10 занятий по разным видам активностей, которые посещают более 300 человек.

«В связи с временной приостановкой занятий в проекте „Московское долголетие“, тысячи наших учеников „серебряного“ возраста оказались в непривычных для себя условиях. Мы понимаем, что для них сейчас очень важно продолжить активную жизнь, к которой они привыкли благодаря проекту. В связи с этим мы постарались сразу переориентироваться на новый формат дистанционного обучения. Программа онлайн занятий была составлена так, чтобы максимально поддержать двигательную активность людей в домашних условиях, поэтому большинство занятий посвящены спортивной тематике. Также в программу вошли творческие и интеллектуальные занятия. Конечно же, мы не смогли бы предоставить участникам проекта столько активностей и внимания без наших замечательных преподавателей-добровольцев, которые проводят эти занятия бесплатно!» — говорит председатель правления «Ветер Перемен» Алексей Андреев.

Для тех участников, которые столкнулись с проблемой установки программы, регистрацией в социальных сетях, в течение первой недели онлайн режима сотрудники организации «Ветер Перемен» провели обучение. Они записывали видеоуроки и отправляли их в группы WhatsApp.

«Несмотря на то, что многие участники являются уверенными пользователями компьютера и смартфона, некоторые столкнулись с рядом технических проблем при скачивании программы, установке приложений социальных сетей. Преподаватели и специалисты Центра помогли всем, кому нужна была техническая помощь. Иногда это были долгие часовые разговоры, но мы не оставили без внимания ни одного человека, который хотел подключиться к онлайн занятиям», — рассказывает исполнительный директор Ольга Воронцова.

Все занятия подобраны таким образом, чтобы легко можно было выполнять упражнения дома, не имея специального инвентаря. В программу онлайн курса вошли — суставная гимнастика, дыхательная гимнастика цигун, разминка с элементами йоги, пилатес, растяжка, медитация, а также арт-терапия и правополушарное рисование.

В расписании появились и новые направления: ментальная арифметика, занятия, которые помогают в период самоизоляции развивать и сохранять когнитивные способности — память, мышление, внимание и воображение. Занятия танцевальной аэробикой помогают поддерживать себя в форме, а для тех, кто занимался танцами, сохранять чувство ритма и такта в танце. Для любителей силовых тренировок добавились спортивные упражнения с гантелями и резиной.

Кроме того, театральная мастерская «Ветер Перемен» также продолжает работу на удаленном доступе. Артисты «серебряного» возраста готовят постановку к 75-летию Великой Победы — спектакль «У войны не женское лицо». Ко дню Великой Победы в социальных сетях Центра был опубликован видеопроект «Живой журнал «Я помню. Я благодарю!», в котором участники рассказали о родных и близких, которые прошли весь этот трудный путь. Ведь, как говорит одна из героинь спектакля: «Самое дорогое оружие против войны — это память».

Помимо онлайн трансляций в ZOOM и Instagram, преподаватели записывают мини-видеоуроки, общаются со своими группами в WhatsApp, делятся новостями, обсуждают занятия и просто поддерживают друг друга. Также, друзья-артисты «Ветра Перемен» поддерживают участников проекта — проводят мини-концерты, читают стихи, делают литературные и поэтические зарисовки. Перед учениками уже выступали заслуженный артист России Борис Галкин, актриса театра «Международная Чеховская лаборатория» Дарья Дементьева-Заплечная, певец и участник проекта «Московское долголетие» Данактион Махов, оперная певица Галина Репьева.

«Онлайн занятия частично заменяют живое общение. Некоторые участники заходят на платформу раньше времени, чтобы пообщаться между собой, рассказать что-то интересное или поздравить с праздниками. Также для них очень важна живая обратная связь от преподавателей. В онлайн режиме они могут задать вопрос по выполнению задания», — рассказывает преподаватель Елена Волкова.

«Очень приятно слышать слова благодарности от участников занятий, которые все в один голос говорят о том, что занятия, пусть даже и онлайн, помогают им поддерживать активный образ жизни, к которому они привыкли, а также помогают не чувствовать себя одинокими в непростых условиях. Для нас это самые дорогие слова, и мы с нетерпение ждем встречи со всеми и с каждым в отдельности!» — говорит преподаватель цигун Лариса Байкалова.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: http://dszn.ru/press-center/news/3475

Проект ветер перемен

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Детское объединение «Ветер перемен»

Проект на конкурс социальных проектов

районного этапа «Лидер-2019»

Осипова Екатерина Дмитриевна

Ф.И.О. руководителя проекта

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

Адрес электронной почты

Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

Срок реализации проекта

продолжительность проекта (в месяцах)

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

Читайте:  Уход и содержание китайской хохлатой собаки

Руководитель проекта __________________________

1. Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)

Проект направлен на формирование устойчивых знаний и навыков здорового образа жизни (по определению Всемирной организации здравоохранения, ситуации полного физического, душевного и социального благополучия) у школьников 2-11 классов МБОУ СОШ № 11. Мероприятия проекта реализованы по трём ключевым направления: содействие семейному благополучию школьников и внедрение системы наставничества среди школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социальное благополучие), вовлечение в оздоровительные и спортивные мероприятия (физическое благополучие), образовательные мероприятия по противодействию конфликтному и зависимому поведению школьников (душевное благополучие).

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Тема о формировании у подростков отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Это определение приводится в Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946 г.; подписанному 22 июля 1946 г. представителями 61 страны и вступившему в силу 7 апреля 1948 г. С 1948 г. это определение не менялось.

Согласно данным исследования, проведённого волонтёрами «Новое поколение» в 7-11 классах школы, только 55% школьников считают себя полностью здоровыми с точки зрения определения ВОЗ, около 25 % (четверть опрошенных) считают себя нездоровыми, не ведущими здоровый образ жизни.

Многочисленные исследования свидетельствуют, что зависимое поведение в подростковом возрасте вызывает быстрое формирование зависимости, ведёт к многочисленным негативным последствиям, таким как нарушения процесса социализации несовершеннолетних, правонарушениям, распространению ВИЧ-инфекции.

По данным мониторинга в Ставропольском крае, из 932 несовершеннолетних правонарушителей 404 чел. доставлено за распитие спиртных напитков в общественных местах, точно такое же соотношение цифр данной проблематики выявлено волонтёрами «Новое поколение» и на уровне нашего местного сообщества и школы.

По данным волонтёрской службы школьного психолога, среди типичных причин попыток детских самоубийств или психологиечского дискомфорта школьников выделяются семейные конфликты (физическое, эмоциональное или сексуальное насилие со стороны членов семьи, развод, смерть одного из родителей, эмоциональное отвержение подростка членами семьи, депрессия и другие), школьные конфликты (любовно-сексуальные конфликты, публичное унижение подростка, конфликты на почве плохой успеваемости или нарушения дисциплины подростком, жестокие отношения в подростковых группах, оскорбление и насмешки со стороны сверстников, угрозы и вымогательство со стороны сверстников, неуверенность в себе).

При этом руководство школы вынуждено переводить педагогов-психологов на ставки учителей-предметников с доплатой за исполнение обязанностей психолога. Выполнение обязанностей психолога и социального педагога в данном варианте происходит по «остаточному принципу» и снижает эффективность психологической помощи, и ещё более актуализирует деятельность волонтёров психологической службы. Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что на сегодняшний день есть серьезная потребность в организации мероприятий, направленных на построение позитивных детско-родительских отношений, их восстановление с использованием традиционных практик примирения. Таким образом, психологическое и социальное благополучие школьника является для школьника одной из важных составляющих и не может выносится за её рамки.

Характерной чертой правонарушений несовершеннолетних становятся немотивированная агрессивность и жестокость. Причины рискованного поведения детей обусловлены преимущественно дефицитом конструктивного жизненного опыта и отсутствием нормальных ценностных ориентиров. Факты существования правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о недостатках воспитания, «исправительных» методик, а также об отсутствии условий для включения молодежи в жизнедеятельность общества. Ставит перед школой проблему повышения качества реализации программ реабилитационного пространства для детей с рискованными моделями поведения. Социальные реалии требуют адекватных методик работы с детьми и молодежью, более других подверженной влиянию негативных факторов, на основе современных педагогических технологий.

Всё больше упования и надежд в последнее время направлено на программы, ориентированные на раскрытие внутренних ресурсов молодёжи. В содержании групповых занятий по данным программам акцент сделан на формировании жизненных навыков и развитии общей социально-психологической компетентности молодёжи, способности к самопринятию и сопереживанию окружающим, на развитии у них умений ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели, а также достигать их, изменяя свою жизнь к лучшему.

Равное обучение старших волонтёров-наставников, используемое как путь к целевой группе, предполагает поставить дворовое общение на «позитивные рельсы». Принцип «равный – равному» не противопоставляет ведущего профилактических программ аудитории, а наоборот, старается всячески демонстрировать схожесть их интересов. Именно поэтому равное обучение связано с игровым, интерактивным обучением, волонтерским движением и общественными организациями, где пропагандируется те же самые ценности.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Три группы учащихся 1-11 классов (7-18 лет):

Источник: http://26206-school11utsa.edusite.ru/vis_p73aa1.html

Мойка78 рассказывает о первой десятке социальных проектов премии «Город действия»

В четвертый раз интернет-газета Мойка78 проводит премию «Город Действия» — мероприятие, восстанавливающее справедливость.

Мойка78 продолжает рассказывать о номинантах на премию «Город действия» — «неВлиятельных» людях, меняющих Петербург в лучшую сторону. Сегодня мы представляем первые десять человек, которые ведут социальные проекты — оказывают помощь бездомным, доставляют продукты тяжелобольным, бесплатно помогают детям из трудных семей.

Читайте:  Выбираем намордник, ошейник и другие аксессуары для басенджи

Наш первый номинант — некоммерческий проект «Территория безопасности». Команда активистов делает дороги безопасными для людей. Общественники помогают жителям Ленобласти влиять на правильное оборудование пешеходных переходов, особенно возле школ и детских садов.

Анастасия Гришина и волонтерский клуб «От Сердца к Сердцу» больше двух лет помогают организовывать мероприятия в Ленобласти. В проект входят школьники 7-9 классов.

«Участие в добрых делах помогает формировать в детях уважительное отношение к старшим, заботу о тех, кому нужна помощь, социальную позицию и общение между сверстниками»,

Активисты помогают бездомным животным. Фото: Setl Group

Валерия Котлюба и благотворительный проект «Ветер перемен» проводят акции помощи бездомным животным. Волонтеры проекта спасают сотни брошенных четвероногих и находят им новый дом.

Анна-Мария Дрегля и Даниил Козлов представляют проект MetPet. Он направлен на помощь приютам в передаче животных, находящихся на их передержке. Ребята создали первый в России сайт-агрегатор питомцев из приютов. Анна называет свой проект «котопёсным тиндером».

Сергей Иевков — врач анестезиолог-реаниматолог в государственной больнице, также он помогает медпомощью бездомным. В 2020 году активно работал с больными, зараженными COVID-19.

Коронавирус. Фото: Рixabay

Роман Миронов и благотворительный фонд «Объятие» оказывают помощь сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также находящимся в трудной жизненной ситуации. Им доставляют продукты питания и средства гигиены.

Анна Шаркова представляет проект «Академия волонтеров». Его цель — создание программы для обучения волонтеров и вовлечения активных ребят в постоянную помощь, популяризация саморазвития и умения выходить из конфликтных ситуаций.

Анастасия Вавилова оказывает адресную поддержку многодетным, а также возрождает традиции многодетности в России. Семью под её опекой еженедельно получают хлебобулочные изделия, продуктовые наборы и поддержку в кризисных ситуациях.

Эльвира Лесничая с проектом «Футбольные мамы» старается раскрыть роль матери в воспитании спортсмена. Популяризирует спорта через семейные ценности.

Голосование за участников премии «Город Действия» проходит в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте». Ранее Мойка78 рассказывала о номинантах среди экологических активистов, градозащитников и людях, благоустраивающих свои улицы и дома.

Подводить итоги и выбирать победителей мы будем 15 октября по адресу: ул. Льва Толстого, дом 9, 4 этаж. Мероприятия пройдет с соблюдением всех требований безопасности, вызванных пандемией.

Генеральный партнёр премии «Город Действия» Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк».

Источник: http://moika78.ru/news/2020-10-12/490580-mojka78-rasskazyvaet-o-pervoj-desyatke-sotsialnyh-proektah-premii-gorod-dejstviya/

«Ветер перемен» для людей с ментальными нарушениями

Люди с ментальными нарушениями могут жить обычной жизнью в атмосфере домашнего уюта. Создать все условия для этого стремятся севастопольские общественные организации «Особые дети» и «Дом Солнца». Помочь внедрить модель постоянного сопровождаемого проживания для особых людей в Севастополе и поделиться своим опытом с коллегами приехала Маргарита Урманчеева — президент Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов ГАООРДИ:

«Севастополь – один из четырех регионов, который участвует в проекте «Ветер перемен», поддержанный Фондом президентских грантов. Он направлен на развитие сопровождаемого проживания. Организация «Особые дети» – является нашим партнером, опорной площадкой в Южном федеральном округе. Мы будем передавать наш опыт, адаптировать его с учетом региональных особенностей. В рамках проекта здесь организован методический центр, началась подготовка персонала для работы социальных служб, будет выпущено методическое пособие именно по Севастополю. Мы планируем, что люди приедут к нам на стажировку и на большую конференцию в Санкт-Петербурге. Мы надеемся, что Севастополь будет среди пилотных регионов , где проект пустит глубокие корни».

Маргарита Урманчеева и представители НКО посетили государственные учреждения, оказывающие социальные услуги. В ГКУ «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» обсудили сотрудничество с профильными некоммерческими организациями города, нормы САНПИНов и СП, не учитывающих доступность санузлов для детей младшего возраста.

О формах социального обслуживания и отделениях для людей старше 18 лет рассказала Наталья Авсейкова в ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания населения».

Гостья из Северной столицы посетила Севастопольскую общественную организацию родителей детей-инвалидов «Особые дети» на ул. Балаклавской, 8. Маргарита Урманчеева оценила достижения НКО по обеспечению молодым инвалидам с ментальными расстройствами достойной жизни.

«Мы увидели квартиру сопровождаемого проживания, где отрабатываются навыки самостоятельной жизни молодых людей, а также мастерскую «Дома солнца», где они работают, и остались под большим впечатлением. Наши коллеги огромные молодцы, — отметила Маргарита Урманчеева.

Председатель региональной общественной организации «Дом солнца» Елена Васечкина обсудили с коллегой из Санкт-Петербурга проблемы, которые надо решить до завершения проектной деятельности, чтобы проект стал повседневной жизнью группы молодых инвалидов. Здесь многое требует решения: помещение для размещения квартиры, специалисты должной квалификации, механизм и критерии отбора будущих «жильцов», средства для обеспечения данной деятельности. По всем этим вопросам Маргарита Урманчеева дала рекомендации.

В результате активной деятельности Елены Васечкиной, Аиды Менановой и Ирины Новиковой, реализующих проект «Проблемы решаем вместе» по развитию оказания социальных услуг за счет бюджетных средств, был разработан план будущей работы при практической поддержке питерских коллег.

Читайте:  Клички для немецких овчарок мальчиков

На площадке волонтерского штаба «Мы вместе» состоялась встреча Маргариты Урманчеевой и НКО Севастополя при участии члена Общественной палаты Севастополя и РФ Натальи Кирюхиной и депутата Законодательного Собрания Татьяны Щербаковой.

«На семинаре мы обсудим СО НКО в качестве поставщиков социальных услуг. Мы хотим создать ту базу, которая позволит нашим детям пойти не в Психо-неврологический интернат, а в дома, сопровождаемого проживания, — сказала председатель СРОО «Особые дети» Аида Менанова. — ГАООРДИ – образец исполнения социальных услуг людям с ментальной инвалидностью на базе НКО: это специализированные дома, мастерские, трудоустройство, полустационарное и стационарное обслуживания. Поэтому мы хотим перенять их опыт и обсудить наши возможности».

Маргарита Урманчеева рассказала участникам семинара свой путь: о создании ассоциации, удачных и неудачных проектах, как попали в реестр поставщиков социальных услуг, как разрабатывают нормативы и документы. Ассоциации ГАООРДИ создала первый в России проект – Дом сопровождаемого проживания, который стал альтернативой ПНИ.

«Нам в обычном районе построили 2 дома с хорошей доступной средой для постоянного сопровождаемого проживания на 38 человек. Есть трудовая занятость, и они по мере своих возможностей работают. Наши жильцы полностью руководят своей жизнью, а им, конечно, помогают: организовано 24-часовое сопровождение и уход 7 дней в неделю, — подчеркнула Маргарита Урманчеева. — Нас поддерживает государство, мы с ним партнеры. Мы представлены во всех экспертных и общественных советах, палатах, комиссиях, и в федеральных органах власти, потому что наше родительское слово должно быть услышано на любом уровне».

Маргарита Урманчеева выразила готовность провести обучение, как сотрудников профильных НКО, так и служащих госструктр. В рамках проекта будет разработана методичка по развитию стационарозамещающих технологий в Севастополе.

«Опыт Петербурга уникален тем, что дает возможность социализации и проживания и обычной нормальной среде людям с ментальными нарушениями, — подчеркнула Наталья Кирюхина. — Совсем недавно мы ездили с Аидой Менановой, смотрели эти дома в Санкт-Петербурге и нас потрясла атмосфера домашнего уюта, возможность чувствовать себя человеком и не отличаться от других. Там нет отношения, как к клиенту, получателю соцуслуг, а есть просто домашний уют. И мы хотели бы, чтоб в Севастополе тоже была создана такая атмосфера. Мы будем работать над этим».

Коллега из Петербурга обещала предоставить всю базу нормативных правовых актов для возможного их внедрения в Севастополе.

На рабочей встрече с председателем постоянного комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Татьяной Щербаковой обсудили региональные законы по образцу Северной столицы в Законодательном Собрании.

Рассмотрели варианты внедрения региональных законов, в частности о квотировании рабочих мест для инвалидов, об инициировании законопроекта сохранения ЛОУ для родителей трудоспособного возраста. Говорили также о строительстве ПНИ, и о возможных вариантах перепланировки, внесения изменений в проект. Общественниками было отмечено, отсутствие нормативного документа, Указа или Постановления правительства РФ, регламентирующего строительство ПНИ в новом формате, что позволило бы конструктивно вести диалог со строителями, опирающимися на имеющиеся СП.

В этот же день состоялась встреча с членом ОП РФ и города Севастополя Натальей Кирюхиной, с которой обсудили вопросы поддержки проектов СОНКО Севастополя по развитию стационарозамещащих технологий в городе.

Коллеги из ГАООРДИ также встретились с родительским сообществом Севастополя. Маргарита Урманчеева презентовала деятельность в рамках проекта «Ветер перемен», Елена Васечкина рассказала о работе организации «Дом солнца» и проекте учебно-тренировочной квартиры, а Людмила Шуберт — о строительстве дома сопровождаемого проживания «ЛОЗА».

«Два часа пролетели в живом общении о наболевшем, о своих страхах за будущее детей, о перспективах развития сопровождаемого проживания в России в целом и Севастополе. Спасибо всем участникам и коллегам за проделанную колоссальную работу по развитию альтернативных ПНИ форм проживания. Я верю, что мы непременно воплотим наши замыслы!» — сказала Аида Менанова.

После встречи с родителями за чашкой чая обсудили реализацию проекта по развитию стационарозамещащих технологий в тесном кругу коллег с заместителем Губернатора Светланой Валентиновной Пироговой.

«Здорово, что можно в неформальной обстановке проговорить о важных изменениях, которые мы можем совместно с властью воплотить в Севастополе. Как здорово, что опытные коллеги продвигают по всей России новые возможности жизнеустройства людей с ментальными нарушениями, делятся не только знаниями, но и конкретными НПА. Мы, как методисты опорной площадки по развитию сопровождаемого проживания, готовы служить тем объединяющим мостиком между НКО и властью, который приведет нас к конечной цели, а именно качественной жизни наших больших детей», — отметила Аида Менанова.

Автор, видео: Юлия Корнева

Источник: http://sevdobro.ru/%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC/