Домашние животные в живописи

Эдгар Хант (Hunt, 1870 – 1955) – английский художник, представитель классицизмА

Эдгар Хант, как и его брат Вальтер, которые родились в Бирмингеме, были третьим поколением в семье Хант, которые стали художниками. Его дед Чарльз Хант (1803-1877), который был хорошо известен, демонстрировал свои картины в 1846 году в Королевской академии и других престижных местах. Отец Эдгара был Чарльз Хант младший (1829-1900). Он писал в духе отца. На этом фоне художественных достижений, вполне естественным было, что Эдгар и Вальтер (1861-1941) стали художниками. Эдгар Хант был известен своими картинами кур, но он также рисовал других птиц, таких как утки, которые были очень популярны в этот период. Ослы, козы и пони также были востребованы и в этом жанре он преуспел. Он был не публичный человек и редко выставлял свои работы. Тем не менее, он показывает 11 сцен животных в Королевском обществе художников в Бирмингеме и ав Walker Art Галерея в Ливерпуле. Его произведения, как правило, на небольших полотнах, были в основном из дворовой сцены, в которых среди домашних птиц и их выводков преобладали, телята, свинья и кролики. Его стиль узнаваем сразу же, на протяжении всей своей карьеры. Хант также включал элементы сентиментальности в свои картины, чтобы вызвать максимальную эмоциональную реакцию.

Когда художник-анималист рисует диких животных или птиц, источник его вдохновения понятен. Я выкладывала подборки с такой живописью, и мы могли полюбоваться красотой парящих орлов, пасущихся оленей, крадущихся хищников. Но чем может вдохновить художника скотный двор или птичник. Ну ладно, еще может быть собаки и домашние голуби выглядят симпатично, но что хорошего в курах, ослах, козах. Однако чувствительные англичане на закате викторианской эпохи находили всё это очаровательным и красивым. Ну что же, им виднее. ))

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: http://art.mirtesen.ru/blog/43497338203/Domashnie-zhivotnyie-v-zhivopisi.-Edgar-Hant.

Верные четвероногие друзья: Портреты братьев наших меньших в мировой живописи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Роль собаки в истории развития человечества и в истории живописи в разные эпохи

Изображения собак встречались еще в наскальных рисунках первобытных людей, а это было около 4500 лет до нашей эры. И что примечательно, изображались первые собаки весьма схематично и лишь отдаленно напоминали образы современных собак. Лишь в живописи Древнего Египта у изображаемых на­чинают появляться знакомые черты. В то время образ собаки в живописи носил сакральный смысл – с собачьей головой изображался бог загробного мира Анубис.

В Римской империи роль собаки заключалась в охране жилища. Став домашним животным, собака стерегла иму­щество и помогала на охоте, всегда была готова исполнить любое прика­зание своего хозяина, верная и всецело ему преданная. Изображали собак в своем большинстве могучими, грозными псами, которые и близко не подпу­скали к дому чужаков.

Позже, вплоть до самого Средневековья, собаки исчезли с полотен художников.Такое отношение к ним было обусловлено сложившимся в обществе мнением о собаках как существах злобных, агрессивных и вечно голодных, пожирающих различную падаль.

И что уж говорить о мусульманах, у которых собака считалась нечистым животным, олицетворяющим силы зла и смерти. В странах Азии к собаке относились и до сих пор относятся своеобразно: то почитают, то презирают, то считают божеством, то. кулинарным блюдом.

Но как бы там ни было в средние века отношение к собаке кардинально поменялось. Четвероногий друг вновь появился на кар­тинах и гравюрах, правда, чаше всего в сво­ре. Живописцы изображали сцены охоты королей в сопровождении несколь­ких псов, хоть на самом деле числен­ность королевских стай порой доходила до 1000 особей.

Читайте:  Кавалер кинг чарльз спаниель история породы

И невзирая на то, что живопись была реалистична, не всегда можно было распознать породу собаки, которая изображалась. Хотя каждый тип собак имел свое предназначение. Так, к примеру, гончие использова­лись лишь для нахождения и преследова­ния зверя. Легавые участвовали в соколиной охоте, а до изобре­тения огнестрельного оружия их использо­вали для охоты с сетью.

В эпоху Возрождения в живописи собака уже представлена другом чело­века и его компаньоном. На полотнах появляются небольшие левретки и прочие карликовые собаки, ластящиеся к своим хозяйкам, развлекающие их, сидящие у ног или на коленях, благосклонно принимающие от хозяина проявления нежности и любви.

Пик популярности собак во времена Ренессанса зашкаливал. Каких их только не изображали на картинах 16 века: от крошечных живых игрушек и изящных левреток до псов внушительных размеров. Собака и человек очень сблизились. И типичной была сцена того времени: уст­роившись в ногах собравшихся за столом гостей, собака поедает объедки с празднично­го стола.

Отныне к собакам относятся как к настоящим товарищам, и живописцы всех стран пишут с них портреты. Особенно трогательны и интересны работы выполненные с маленькими детишками.

К концу 17 столетия, количество пород основательно возрастает, особенно маленьких размеров, так как интерес к охотничьим собакам немного поугас. В особенном почете стали спаниели, полюбившиеся сильным мира сего. С течением времени любовь к собакам достигла такой силы, что им уже посвящали отдельные полотна. А некоторые художники и вовсе начали специализироваться на изображении животных, став анималистами.

Впечатляет реалистичность изображения собак с точки зрения анатомии и выразительности: присущие каждой породе позы и мимика достоверно взяты с натуры. Иногда картины были специально созданы для увековечения памяти животного. Как правило, это были любимцы монархов и состоятельных людей.

В 19-20 веках королевские стаи крупных охотничьих собак на художественных полотнах уступают место в основном животным-компаньонам, а также пастушьим и сторожевым собакам. Манера изображения четвероногих любимцев склоняется к сен­тиментальности.

Однако свое творчество посвящали собакам не только мастера кисти, а поэты и писатели. Им посвящено множество чудесных поэтических строк, которые в полной мере отражают их сущность и значимость для человека.

Приходишь вечером домой — разбит, уставший и голодный.
Переступаешь свой порог, ногой нащупав пол холодный.
Нет настроения, нет сил, бросаешь сумки обречённо —
И вдруг, как вихрь, под ноги ком несётся и моргает сонно.

Два уголька горят от счастья, и хвост мелькает, как стрела.
И забываешь про ненастье, про все заботы и дела.
Протянешь руку — и прижмётся холодный, мокрый нос к руке,
И сердце радостно забьётся, и кровь пульсирует в виске!

Как хорошо, что есть на свете такие верные друзья.
Они наивные, как дети, их обижать никак нельзя.
Ведь им претят людские страсти, предательство и суета.
Им не нужна погоня к власти, и жажда денег им чужда.

Уж если любят — без корысти, уж если служат — от души.
Большие доги и мастифы, ротвейлеры и малыши —
Все, независимо от роста, от возраста и от пород —
Наверно, скажем очень просто, что это весь собачий род.
И, может, всё же прав поэт? Не верится, что это враки —
Чем ближе узнаёшь людей, тем больше нравятся собаки…

Источник: http://kulturologia.ru/blogs/010418/38421/

Домашние питомцы знаменитых художников

Сальвадор Дали

Интерес Сальвадора Дали к экзотическим животным ( как и все , что он демонстрировал публике) был преувеличенным. Начнем с того , что его любимый оцелот Бабу был не вполне его. Дали купил его у какого-то попрошайки в Нью-Йорке и подбросил в номер своего секретаря Джона Питера Мура по прозвищу Капитан. Капитан , конечно , удивился , обнаружив в своей комнате пусть небольшого , но все-таки леопарда. Но виду не подал — Мур был доверенным лицом Дали в течение 12 лет , к подобным поворотам судьбы он привык.

Читайте:  Рацион йоркширского терьера в домашних условиях: чем кормить щенка и взрослую собаку как правильно выбрать корм

Подарок пришелся ко двору: Капитан быстро подружился с Бабу , который , вообще , увлекся оцелотами — позднее он приобрел еще двух. Именно этот человек , а не Дали , содержал оцелотов — кормил их , лечил , оплачивал счета за испорченные вещи. Известны случаи , когда Бабу пометил старинные гравюры стоимостью в четыре тысячи долларов , а еще рояль на круизном лайнере. Дали лишь одалживал Бабу в качестве провокационного аксессуара. Впрочем , в компании оцелотов художник действительно проводил много времени — с некоторой натяжкой Бабу можно назвать домашним питомцем Дали.

Что касается знаменитого фото с муравьедом , оно целиком постановочное.

Конечно , Дали не держал дома столь экзотическое животное , он арендовал муравьеда в парижском зоопарке , чтобы эпатировать публику. Судя по всему , одалживал он муравьедов и в других учреждениях. К примеру , муравьед , с которым он приходил на телешоу Дика Кэветта , явно уступает в размерах тому , что красуется на культовом фото.

Существует несколько версий , объясняющих любовь Дали к муравьедам. Вероятно , это своеобразный оммаж Андре Бретону , автору поэмы « After the Giant Anteater», в кругу друзей носившего прозвище Муравьед. Сам Дали , впрочем , рассказывал , что в детстве у него жила летучая мышь. Однажды , обнаружив мышь мертвой , Сальвадор увидел , что по ее телу ползают муравьи. С тех пор муравьев он невзлюбил , а муравьедов , соответственно , зауважал.

Пауль Клее

Архип Куинджи

Элизабет Вильма Львофф-Парлаги

Автопортрет художницы ( 1880-е)

Писала она преимущественно знатных и влиятельных особ , мода на нее набирала обороты по обе стороны атлантического океана. В начале XX века она была чрезвычайно востребована в США — не вдававшиеся в нюансы американские толстосумы мечтали , чтобы их портрет написала « венгерская принцесса».

Фрида Кало

Пабло Пикассо

Любителей собак среди знаменитых художников , пожалуй , не меньше , чем поклонников кошек. В их числе — отдельная каста , владельцы такс: эта порода отчего-то пользуется особой благосклонностью артистических натур. Своих питомцев-такс обожали Пьер Боннар и Дэвид Хокни, Адольф Эберле и Энди Уорхол. А самая знаменитая пара — разумеется , Пикассо и его такса Лумп ( от немецкого Lump — каналья).

Щенка художнику подарил его приятель , военный фотокорреспондент Дэвид Дункан. Помимо таксы , у Дункана была афганская борзая , с которой Лумп не слишком ладил. Однажды Дункан приехал к Пикассо вместе с Лумпом , и тот не пожелал уходить. Пикассо — выдающийся дрессировщик женщин — делался необыкновенно покладистым в присутствии таксы. Лумпу было позволено все: спасть в постели хозяина , есть с его тарелки , бывать в мастерской ( другие питомцы художника — боксер Ян и коза Эсмеральда таких привилегий , разумеется , не имели). В течение семи лет Пабло и Лумп были неразлучны.

А потом у Лумпа отнялись ноги из-за проблем с позвоночником , и Пикассо просто отдал его в приют — на верную смерть. Эта любовь , как и все отношения Пикассо окончилась бы трагедией , если бы Дэвид Дункан не отыскал пса , который чудом оказался еще жив. Паралич оказался временным и легко излечимым явлением , Лумп прожил с бывшим хозяином еще 10 счастливых лет. «Вы должны понимать , что Пикассо испанец», — говорил Дункан , пытаясь оправдать своего гениального друга. «Он относился к животным немного иначе нежели вы или я». Впрочем , кто в этой истории настоящий Лумп , решайте сами.

Источник: http://artchive.ru/publications/4104~Domashnie_pitomtsy_znamenitykh_khudozhnikov

Животные в мировой живописи.

Животные играют в мировой живописи далеко не последнюю роль. Использование образа животного в искусстве носит название «Анималистика». Едва люди научились делать наскальные изображения, первым делом они начали рисовать именно животных, как неотъемлемую часть их быта и, в то же время, угрозу для жизни. Их целью было передать свои знания и опыт потомкам, систематизировать и гармонизировать окружающий мир.

Читайте:  Мопс: характер

Прошло время, искусство и, в частности, живопись достигли небывалых высот, но животные снова и снова появлялись на холстах художников. Основная цель этих художников – запечатлеть красоту, силу, грациозность и величие животного мира.

Давайте рассмотрим некоторых наиболее выдающихся художников, изображающих животных, начиная с эпохи Просвещения и до XX века:

Ян Вильденс (1586—1653) — фламандский живописец.
С самого детства был окружен известными и влиятельными художниками того времени. Благодаря этому, будучи еще юным живописцем, Ян уже стал приобретать бесценные навыки и мастерство. Его картины очень колоритны, многие из них посвящены изображению ярких летних пейзажей, детально прорисованных животных и ярких натюрмортов. В живописи этого автора прослеживается его индивидуальный почерк.

Ян Фейт (1611—1661) — фламандский художник и гравер. Яна Фейта высоко ценили современники за его реалистичные охотничьи натюрморты. Гравюры этого художника посвящены преимущественно собакам.

Паулюс Поттер (1625—1654) — голландский живописец. Его работы – в основном, пейзажи с детальным изображением домашних животных на лугах, и сцен охоты. Его живописные картины с изображением животных обеспечили Паулюсу Поттеру всемирную славу. Самой известной является большая картина «Молодой бык».

Давид Конинк (1636—1699) — фламандский живописец.
Писал живых и мёртвых животных, цветы и плоды. Работал под именем Раммелара (по-нидерландски «кролик». Это животное художник часто изображал на своих картинах). Его картины отличаются естественностью, силой колорита, уверенностью и свободой кисти.

Йозеф Вольф (1820—1899) — немецкий график и живописец.

Родившись в бедной крестьянской семье, Вольф с детства привык наблюдать за природой и рисовать её. В зрелом возрасте Вольф проиллюстрировал книгу Эдуарда Рюппеля «Птицы Северо-Восточной Африки» и ряд других работ.

Генрих фон Цюгель (1850—1941) — немецкий живописец.

Более 40 лет своей жизни Генрих фон Цюгель посвятил теме «Тяжкий труд», изображая на холсте упряжь волов во время работ в поле. Художником было создано 24 версии этого сюжета, в которых зритель может наблюдать развитие его мастерства, которое от детального отражения переходит к кубическому. Цель его ранних работ, выполненных в крупноформатном масштабе – передать своё ощущение связи между человеком и природой.

Франц Марк (1880—1916) — немецкий живописец-экспрессионист.

Этот художник серьёзно изучал анатомию животных, для того, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. Человек казался Францу безобразным, животное же представлялось ему как высшее и чисто существо. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных (таких, как лошади, лисы или олени) в естественной обстановке. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами. Цветовые переходы выполняются резко, что нередко создает тревожное настроение. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность.

В настоящее время Анималистика продолжает активно развиваться. Многие художники посвящают всю свою жизнь работам, посвященным братьям нашим меньшим. В основе их творчества – любовь и восхищение красотой животного мира. Цель их творчества – напомнить людям силе, мудрости, красоте и прочих достоинствах животных, вызвать чувство умиления, а, в некоторых случаях, и жалости, напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Источник: http://zoogalaktika.ru/facts/literatura/paint